Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и функции розничной торговли

Розничная торговля – одна из крупнейших отраслей торговли.

Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного и домашнего пользования. Все участники каналов распределения –производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбываю продукцию непосредственно конечным потребителям.

Функции розничной торговли:

- участвует в процессе сортировки, подбирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков и предлагает их для продажи

- предоставляет потребителям информацию через рекламу, витрины и пр., оказывает содействие в проведении маркетинговых исследований

- хранит товары, устанавливает на них цены, размещает в торговых помещениях, расплачивается с поставщиками до ее реализации конечным потребителям

- продает товары и услуги, предоставляет покупателям кредит и др услуги (поставку).

Выделяют несколько критериев классификации предприятий розничной торговли.

 

8. Классификация предприятий.Классификация предприятий по формам собственности:

Независимые розничные торговцы – как правило, владею одним магазином и осуществляют персональное обслуживание. Не требуют больших инвестиций и высокой квалификации торгового персонала, но высокая конкуренция.

Торговая сеть – совместное владение двумя или более розничными точками и осуществление централизованных закупок и сбыта продукции. Оптовые скидки, экономия транспортных издержек, экономия на рекламе.

Розничные франшизы – юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Осуществление розничными торговцами определенной хозяйственной деятельности под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел – отдел в розничном магазине, который сдается в аренду. Руководитель отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендатором.

Кооперативы розничной торговли – объединение независимых розничных торговцев. Снижает издержки по закупке, транспортировке и хранению, рекламе.

Классификация предприятий по структуре стратегии, организации розничной торговли.

Дежурные магазины – удобный режим и местоположение, ограниченный ассортимент (продукты).

Обычные универсамы – крупные магазины. Продукты и товары для дома по умеренным ценам.

Супермагазины – широкий ассортимент прод. И непрод. Товаров.

Специализированные магазины – продажа одной товарной группы.

Универмаги – наличие нескольких ассортиментных групп, преимущественно непродовольственных.

Полноассортиментные магазины сниженных цен – низкие цены, широкий ассортимент, самообслуживание, расположены в местах с низкой арендной платой выделяют склады-магазины, магазины-демонстрационные залы, торговые комплексы).

Классификация немагазинной розничной торговли:

Торговые автоматы – устраняется потребность в торговом персонале, торговля круглосуточная и в любом месте.

Прямые продажи на дом – непосредственный контакт с потребителем на дому.

Прямой сбыт – отсутствует личный контакт потребителя с продавцом – заказ по почте или по телефону.

Электронные магазины – реализация товаров через Интернет. Появляются магазины он-лайн. Больше всего продаются: компьютерная техника, книги, видеокассеты и компакт-диски.

Интернет сокращает расходы на продажу и обслуживание клиентов, повышает эффективность маркетинга, выгода от размещения рекламы.

Привычное разделение рынков на В2В (business-to-business) и В2С (business-to-customer) на самом деле весьма условно. Большинство компаний одновременно работает и с конечным потребителем, и с целыми структурами (дистрибуторами, розничными сетями).

Классификация по уровню предоставляемых услуг: самообслуживание, свободный отбор товаров, ограниченное обслуживание, полное обслуживание.

Задачи оптовых и розничных торговцев: выбор целевого рынка, определение товарного ассортимента и комплекса услуг, установление цен, стимулирование и выбор мест размещения предприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортировка и маркетинговая логистика | Виды оптовых торговцев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.