Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью

Связи с общественностью – содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции.

Специалисты по ПР решают следующие задачи:

- изучение общественного мнения и ожиданий общественности

- установление и поддержание двух и многосторонних контактов между фирмами, публикой, общественными и государственными организациями, в том числе и лоббирование

- предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации

- создание имиджа и репутации, способствующих достижению фирмой или организацией поставленных целей.

В основе благоприятного общественного мнения должна лежать идея, заключающаяся в том, что фирма, как производитель товаров, выпускает и продает их не ради прибыли, а в интересах общества. Эту мысль, естественно, следует выражать не прямо, а используя тонкие методы воздействия на публику с помощью средств массовой информации. К числу мероприятий такого характера относятся

- пресс-конференции и презентации

- публикации пропагандистского характера

- ежегодные отчеты о коммерческой деятельности

- издание фирменных журналов

- общественная и благотворительная деятельность, разного рода юбилейные мероприятия.

Основная цель этих мероприятий – не призыв к покупке, а разъяснение функций и направленности новых товаров.

Пресс конференции могут быть посвящены открытию нового производства или выпуску юбилейного изделия. Презентации дают возможность не только продемонстрировать новый продукт или услугу, но и предоставляют удобный повод для неформального общения с представителями СМИ.

Итог таких общений – публикации пропагандистского характера.

В последние годы благодаря широкому распространению мультимедиа значительно возрастет роль различных видеоматериалов в качестве инструмента ПР – профессионально выполненных фильмов о товаре или фирме, с точным выбором аудитории, времени и места показа.

Методы продвижения должны использоваться в сочетании.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается стимулирование сбыта?

2. Укажите методы продвижения продаж для конечного потребителя.

3. Укажите методы продвижения продаж для розничного торговца и дистрибьютора.

4. Укажите методы продвижения продаж для персонала производителя.

5. В чем заключаются функции связей с общественностью?

 

Литература

Основная:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг. –М.: Акадамия, 2002.

2. Бронникова Т.С. Маркетинг. –М.: Приор, 2001.

3. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. –М.: Экономистъ, 2003.

4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. –М.: Академия, 2003.

 

Дополнительная:

1. Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия современного бизнеса"//Торговля, № 1'2002.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 1999. С. 12.

3. Бейкер М. Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002

4. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский. Маркетинг. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2001.

5. Гайдаенко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2003. - N 5. - С. 108-127

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

 

Тест по теме

К средствам стимулирования сбыта не относят:

1. Стимулирование рекламы

2. Стимулирование потребителя

3. Стимулирование сферы торговли

4. Стимулирование торгового персонала фирмы

 

К объектам стимулирования продаж не относятся:

1. Конкуренты

2. Конечный потребитель

3. Розничный торговец и дистрибьютор

4. Персонал производителя

 

Создание благоприятного общественного мнения, установление взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей и обществом в целом определяется как:

1. Паблик рилейшнз

2. Сейлз промоушн

3. Тим спирит

4. Стимулирование продаж

 

Создание у покупателей ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса это:

1. Цель стимулирования сбыта

2. Цель паблик рилейшнз

3. Цель стимулирования потребителей

4. Цель стимулирования торгового персонала фирмы

 

Форменная униформа персонала является методом:

1. Стимулирования продаж;

2. Рекламы;

3. Связей с общественностью;

4. Нет верного ответа

 


Лекция 11

Личные продажи и управление продажами

План

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы продвижения продаж для персонала производителя | Понятие и особенности личной продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.