Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджеры по маркетингу и рекламе

Руководители компании

Процесс маркетингового аудита

Процесс аудита включает в себя три последовательных этапа:

Согласование целей, масштаба и подхода Первый этап требует встречи с представителями вашей компании для установления характера маркетинговых операций и потенциального объема аудита. Если представители компании уверены в потенциальных выгодах аудита, то следующим шагом идет согласование целей, объема, глубины, источников информации, формат отчета и время проведения аудита.

Сбор данных Ваша компания предоставляет мне все, имеющиеся в распоряжении, опубликованные и внутренние сведения о состоянии отрасли. Для получения дополнительной информации о состоянии и тенденциях развития рынка, может возникнуть необходимость обратиться к поставщикам или дистрибьюторам. Неотделимой частью аудита является проведение интервью с менеджерами компании и ее отделений (если они имеются), персоналом отдела сбыта и продавцами. Иногда может потребоваться присутствие на встречах торговых представителей с клиентами. Обязательным является выборочное интервью с потребителями для определения восприятия рынком продукции вашей компании и ее конкурентов.

Подготовка и представление отчета

По окончании этапа сбора информации я готовлю материалы для вербальной (возможно и визуальной) презентации представителю вашей компании. В ходе презентации мы возвращаемся к целям, которые были оговорены при первой встрече, обсуждаем собранную мной информацию, на основании которой я предлагаю свои рекомендации. После этой встречи я составляю окончательный письменный отчет, в котором обобщаются представленные ранее материалы. Если отчет требует более углубленного обсуждения, я могу представить свое заключение группе специалистов вашей компании.

Кто в компании может получить пользу от проведения аудита?

Потеря объективности - это то, что часто происходит со многими компаниями.

Часто события на рынке могут поставить кого угодно в тупик, и нет ничего предосудительного в том, чтобы, так сказать, созвать консилиум.

Главная задача - оказание помощи менеджерам по маркетингу фирмы в совершенствовании функции планирования, разработке стратегий и применении наиболее действенных маркетинговых инструментов.

Полный маркетинговый аудит предприятия включает следующие мероприятия.

· Ситуационный анализ:

· анализ конъюнктуры рынка;

· анализ конкурентов.

· Маркетинговые исследования:

· изучение поведения потребителей;

· определение привлекательных сегментов.

· Ревизия товарно-рыночной стратегии:

· анализ портфелей товаров и рынков;

· оптимизация портфелей;

· пересмотр позиционирования товаров.

· Разработка комплекса маркетинга (товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сбытовая деятельность, отношения с партнёрами и др.).

· Анализ и рекомендации по внутренней структуре предприятия и др.

В результате маркетингового аудита:

· выявляется соответствие принятой стратегии рыночным возможностям и ресурсам компании;

· определяются сильные и слабые стороны предприятия. Разрабатывается план по укреплению позиций предприятия.

План маркетингового аудита разрабатывается вместе с Заказчиком.

Сроки реализации зависит от полноты предпринятого исследования. Маркетинговый аудит может занимать от 5 до 10 дней.

Отчет о результатах маркетингового аудита соответствует разработанному предварительно плану аудита и содержит:

· ранжированное описание проблем организации в области маркетинга,

· рекомендации по их решению,

· указание на необходимые условия для их решения (именно в этой части маркетинговая функция рассматривается в системе других функций предприятия в аспекте их взаимовлияния),

· определение необходимых сроков и ресурсов для их решения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего необходим маркетинговый аудит?

2. В чем состоят этапы процесса маркетингового аудита?

3. Какие методы используются при проведении маркетингового аудита?

4. Какие элементы должен содержать маркетинговый отчет?

5. Кто проводит маркетинговый аудит организации?

 

Литература

Основная:

4. Барышев А.Ф. Маркетинг. –М.: Акадамия, 2002.

5. Бронникова Т.С. Маркетинг. –М.: Приор, 2001.

6. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. –М.: Академия, 2003.

 

Дополнительная:

10. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 1999. С. 12.

11. Бейкер М. Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002

12. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский. Маркетинг. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2001.

13. Гайдаенко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2003. - N 5. - С. 108-127

14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

16. Дибб С, Симкин Л., Брэдди Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. СПб., 2001. С. 60.

17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М., 2001. С. 204.

18. Мак-Дональд М Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. 2000 с. 66

 

Тест по теме

Маркетинговый аудит – это:

1. Способ оценки маркетинговой практики

2. Исследование на уровне потребителя

3. Аудит, специфически направленный на качество продукта

4. Исследование розничной торговли

 

Для правильного маркетингового аудита характерна:

1. Широкая направленность

2. Всеохватывающая направленность

3. Специализированная направленность

4. Узкая направленность

 

Отчет о результатах маркетингового аудита не содержит:

1. Рекомендации по усовершенствованию товарной линии

2. Рекомендации по решению проблем организации

3. Описание маркетинговых проблем организации

4. Определение сроков решения проблем организации

 

Проведение маркетингового аудита не включает в себя этап:

1. Определение системы оплаты

2. Согласование целей, масштаба и подхода

3. Сбор данных

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методология маркетингового аудита | Бюджетная система рф
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.