КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджеры по маркетингу и рекламе
Руководители компании Процесс маркетингового аудита Процесс аудита включает в себя три последовательных этапа: Согласование целей, масштаба и подхода Первый этап требует встречи с представителями вашей компании для установления характера маркетинговых операций и потенциального объема аудита. Если представители компании уверены в потенциальных выгодах аудита, то следующим шагом идет согласование целей, объема, глубины, источников информации, формат отчета и время проведения аудита. Сбор данных Ваша компания предоставляет мне все, имеющиеся в распоряжении, опубликованные и внутренние сведения о состоянии отрасли. Для получения дополнительной информации о состоянии и тенденциях развития рынка, может возникнуть необходимость обратиться к поставщикам или дистрибьюторам. Неотделимой частью аудита является проведение интервью с менеджерами компании и ее отделений (если они имеются), персоналом отдела сбыта и продавцами. Иногда может потребоваться присутствие на встречах торговых представителей с клиентами. Обязательным является выборочное интервью с потребителями для определения восприятия рынком продукции вашей компании и ее конкурентов. Подготовка и представление отчета По окончании этапа сбора информации я готовлю материалы для вербальной (возможно и визуальной) презентации представителю вашей компании. В ходе презентации мы возвращаемся к целям, которые были оговорены при первой встрече, обсуждаем собранную мной информацию, на основании которой я предлагаю свои рекомендации. После этой встречи я составляю окончательный письменный отчет, в котором обобщаются представленные ранее материалы. Если отчет требует более углубленного обсуждения, я могу представить свое заключение группе специалистов вашей компании. Кто в компании может получить пользу от проведения аудита? Потеря объективности - это то, что часто происходит со многими компаниями. Часто события на рынке могут поставить кого угодно в тупик, и нет ничего предосудительного в том, чтобы, так сказать, созвать консилиум. Главная задача - оказание помощи менеджерам по маркетингу фирмы в совершенствовании функции планирования, разработке стратегий и применении наиболее действенных маркетинговых инструментов. Полный маркетинговый аудит предприятия включает следующие мероприятия. · Ситуационный анализ: · анализ конъюнктуры рынка; · анализ конкурентов. · Маркетинговые исследования: · изучение поведения потребителей; · определение привлекательных сегментов. · Ревизия товарно-рыночной стратегии: · анализ портфелей товаров и рынков; · оптимизация портфелей; · пересмотр позиционирования товаров. · Разработка комплекса маркетинга (товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сбытовая деятельность, отношения с партнёрами и др.). · Анализ и рекомендации по внутренней структуре предприятия и др. В результате маркетингового аудита: · выявляется соответствие принятой стратегии рыночным возможностям и ресурсам компании; · определяются сильные и слабые стороны предприятия. Разрабатывается план по укреплению позиций предприятия. План маркетингового аудита разрабатывается вместе с Заказчиком. Сроки реализации зависит от полноты предпринятого исследования. Маркетинговый аудит может занимать от 5 до 10 дней. Отчет о результатах маркетингового аудита соответствует разработанному предварительно плану аудита и содержит: · ранжированное описание проблем организации в области маркетинга, · рекомендации по их решению, · указание на необходимые условия для их решения (именно в этой части маркетинговая функция рассматривается в системе других функций предприятия в аспекте их взаимовлияния), · определение необходимых сроков и ресурсов для их решения.
Вопросы для самоконтроля: 1. Для чего необходим маркетинговый аудит? 2. В чем состоят этапы процесса маркетингового аудита? 3. Какие методы используются при проведении маркетингового аудита? 4. Какие элементы должен содержать маркетинговый отчет? 5. Кто проводит маркетинговый аудит организации?
Литература Основная: 4. Барышев А.Ф. Маркетинг. –М.: Акадамия, 2002. 5. Бронникова Т.С. Маркетинг. –М.: Приор, 2001. 6. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. –М.: Академия, 2003.
Дополнительная: 10. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 1999. С. 12. 11. Бейкер М. Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002 12. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский. Маркетинг. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2001. 13. Гайдаенко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2003. - N 5. - С. 108-127 14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998. 15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. 16. Дибб С, Симкин Л., Брэдди Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. СПб., 2001. С. 60. 17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М., 2001. С. 204. 18. Мак-Дональд М Стратегическое планирование маркетинга / Пер. с англ. 2000 с. 66
Тест по теме Маркетинговый аудит – это: 1. Способ оценки маркетинговой практики 2. Исследование на уровне потребителя 3. Аудит, специфически направленный на качество продукта 4. Исследование розничной торговли
Для правильного маркетингового аудита характерна: 1. Широкая направленность 2. Всеохватывающая направленность 3. Специализированная направленность 4. Узкая направленность
Отчет о результатах маркетингового аудита не содержит: 1. Рекомендации по усовершенствованию товарной линии 2. Рекомендации по решению проблем организации 3. Описание маркетинговых проблем организации 4. Определение сроков решения проблем организации
Проведение маркетингового аудита не включает в себя этап: 1. Определение системы оплаты 2. Согласование целей, масштаба и подхода 3. Сбор данных
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |