Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика факторов риска в зависимости от времени возникновения

Сестринское дело. Удовлетворение универсальных потребностей ребенка с использованием сестринского процесса (СП).

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Центры здоровья предназначены для обследования людей, не обремененных болезнями. Обследование в Центре поможет выявить факторы риска болезней или сами болезни на ранней стадии – и тогда будут даны или рекомендации по лечению или по дальнейшему обследованию.

Школы здоровья предназначены для создания здоровых предпосылок для жизни, обучения, работы и вместе с профилактическими мерами расширяют возможности и способности школьников сделать свой правильный выбор, с точки зрения здоровья, не только в детстве, но и в последующей взрослой жизни.

 

ОСНОВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА:

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание

3. Физиологические отправления

4. Сон

5. Движение

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры

8. Поддержание безопасности окружающей среды

9. Общение (после года)

10. Труд и отдых (после 7 лет)

5 последовательных этапов СП:

1этап – сестринское обследование с определение нарушенных универсальных потребностей ребенка.

2 этап – выявление проблем пациента:

· настоящих, тех, что есть на данный момент,

· потенциальных, тех, которые могут возникнуть,

· приоритетных (не более 2-3) – первоочередных, лежащих в основе сестринского диагноза, к ним относят: все неотложные состояния, наиболее мучительные проблемы (основой которых является, например боль).

3 этап – определение целей СП (желаемых результатов) кратковременных (рассчитанных на 3-7 дней), долговременных (на более длительный срок) и планирование сестринских вмешательств (СВ).

4 этап – реализация плана СВ (выполнение запланированных мероприятий), которая включает:

5 этап – оценка ожидаемых результатов (итоговая оценка сестринского ухода).

Рост, т.е. увеличение размеров, достигается за счет повышения количества таких субъединиц, как молекулы и клетки.

Развитие, т.е. качественное изменение, обеспечивается синтезом новых соединений и образованием клеток разных типов в результате дифференцировки.

 

Факторы риска - факторы, оказывающих воздействие на рост, развитие, возникновение заболеваний у детей.

Факторы риска Характеристика
1. ПРЕНАТАЛЬНЫЕ (период беременности): Социально-биологические   Акушерско-гинекологические   Осложнения беременности     Экстрагенитальные заболевания у матери   Оценка состояния плода   возраст матери до 20 лет, старше 30 лет, профессиональные вредности, вредные привычки, рост(150 см и менее) и масса тела матери (на 25% выше нормы)
паритет:4-7, 8-е роды и более, аборты, преждевременные роды, аномалии развития, бесплодие и др.
ранний, поздний токсикоз, водянка, нефропатия, эклампсия, кровотечение в 1 и2 половине беременности, Rh и АВО-несовместимость, много-, маловодие и т.д.
сердечнососудистые заб-я, б-ни почек, диабет, заб-я щитовидной железы, анемия, миопия, острые инфекции, хронические специфические инфекции
гипотрофия, гипоксия, изменение вод при амниоскопии и др.
  2. ИНТРАНАТАЛЬНЫЕ (период родов) затяжные или стремительные роды, слабость родовой деятельности, длительный безводный период, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповиной, применение акушерских методов родовспоможения, асфиксия новорожденного
  3. НЕОНАТАЛЬНЫЕ (от момента родов до 28 дня) недоношенность, переношенность, дети из двоен, дети с массой 4 кг и более, стойкая желтуха, отклонения в акте сосания, мышечная гипотония, повышенная сонливость или возбудимость, гнойничковые заболевания у матери, мастит, высокий у-нь стигматизации
  4. ПОСТНАТАЛЬНЫЕ (28 дней – 1год) раннее искусственное вскармливание, несоответствие режима сна и кормления возрасту, рахит, анемия, гипотрофия, аллергический диатез, острые заболевания в первые 3 месяца жизни, частое применение антибиотиков, неполная семья, неудовлетворительные бытовые условия, плохой психологический климат, противоречивое воспитание

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени, различают возраст:

хронологический (паспортный, или календарный) — период от рождения до момента исчисления;

биологический, характеризует биологическое состояние организма на данный момент времени, определяется совокупностью необратимых обменных, структурных и функциональных изменений в организме.

Основными критериями биологического возраста считаются:

· половая зрелость (оценивается на основе развития вторичных половых признаков);

· скелетная зрелость (оценивается по срокам и степени окостенения скелета);

· зубная зрелость (оценивается по срокам прорезывания молочных и постоянных зубов, стертость зубов);

· показатели зрелости отдельных физиологических систем организма на основании возрастных изменений

В озрастные периоды — это те сроки, на протяжении которых совершаются определенные морфологические и функциональные сдвиги в отдельных тканях, органах и всем организме. Возрастная периодизация у детей отражает этапы становления функциональных систем или органов

Периоды детского возраста Длительность
1. Антенатальный (внутриутробный) зачатие – 280 дней
2. Неонатальный (новорожденности): · ранний неонатальный · поздний неонатальный 0 –28 дней
0 – 7 дней
8 – 28 дней
3. Период младенчества (грудной или младший ясельный) 28 дней – 1 год
4. Преддошкольный (старший ясельный) 1 год – 3 года
5. Дошкольный 3 года – 6 лет
6. Младший школьный возраст 6 лет – 12 лет
7. Подростковый (старший школьный), пубертатный 12 лет – 16 лет
8. Юность 16 лет – 24 год
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Демографическая ситуация в РФ | Лекция 2. Анте- и неонатальный п-ды. Доношенный и недоношенный новорожденный
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.