Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Организация исполнения бюджета по доходам

В 2007 г.

Расчет прогноза поступления налога на имущество предприятий

Прогноза поступлений акцизов от реализации водки в бюджет РМ

Расчет

Прогноза поступления налога на доходы физических лиц в 2007 г.

Расчет

НДФЛ = ФОТ х ЭС2004\2005, где

ФОТ - прогноз фонда оплаты труда на 2007 г по данным Минэкономики

ЭС2004\05 - средняя эффективная ставка НДФЛ в 2004\05 годах, учитывающая стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, определяемая как средняя от суммы эффективных ставок за 2004 и 2005 годы (ЭС2004 + ЭС2005)/2. Эффективная ставка равна отношению фактического поступления налога в бюджет к фактическому фонду оплаты труда за соответствующий год.

Расчеты поступлений акцизов

Объем поступлений акцизов определяется исходя из прогнозируемых объемов производства подакцизных товаров, ставок, предусмотренных налоговым законодательством и реальной оценки поступлений по этому виду доходов в текущем году. Основным макроэкономическим показателем, учитываемым при исчислении налога, является уровень инфляции.

Ставки акцизов определены Налоговым кодексом РФ.

АРв= Орв х 692 руб х20%, где

АРв - прогноз поступления акциза от реализации водки на 2007 г. В бюджет РМ

Орв - объем реализации водки на 2007 г. по данным Минэкономики

692 руб - ставка акциза на 1 дал (расчетно)

20% - норматив зачисления в республиканский бюджет РМ

 

Расчеты поступлений налога на имущество предприятий

Объектом налогообложения являются основные средства, находящиеся на балансе плательщика. Для определения размера налога на имущество следует исполь-зовать среднегодовую стоимость имущества. Полученная налогооблагаемая база умножается на установленную ставку налога (2,2%).

НИН = НБ х 2,2% + С1 - С2 + Н, где

НИН - прогноз поступления налога на имущество предприятий на 2007 год

НБ - налоговая база для исчисления налога по данным ф.5 налоговых органов по состоянию на 1 января 2006 года (т.е. за 2005 год)

С1 - сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением в 2005 году льгот, которые отменены с 2006 года

С2 - сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением в 2005 году льгот в виде пониженной ставки налога

Н - 50% недоимка по налогу на 1 июля 2006 года

 

Налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из начислен-ных сумм налога за 2005 год(по данным налоговых органов на 1 января 2006 г), умноженного на темп роста суммы налога за 2005/2004 год и увеличенного на сумму налога на имущество, рассчитанного от вновь вве-денных и приватизированных объектов недвижимости в 2006 году (по данным учреждения юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сде-лок с ним).

 

единый налог по упрощенной системе налогообложе-ния - исходя из начисленных сумм налога за 1 полугодие 2006 года увеличенной в 2 раза и увели-ченного на индекс инфляции 2007 года =1,06

Налог на игорный бизнес - исходя из количества объектов налогообложе-ния и ставок

Единый налог на вмененный доход - исходя из значения базовой доходно-сти, числа физических показателей, значения корректирующих коэффициентов (К1=1,06) и ставки налога (15%), при этом сумма единого налога уменьшается на сумму страхо-вых взносов на обязательное пенсионное страхование (14% от ФОТ, но не более чем 50% от суммы единого налога).

Кроме приведенных расчетов, выполняются расчеты по другим видам на-логов и сборов.

 

 

1. Учет доходов бюджета

2. Казначейское исполнение бюджета по доходам

 

Вопрос 1 Учет доходов бюджета

Аналитический учет доходов осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией.

Оперативно-аналитический учет, распределение и отражение доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно автоматизировано как на бумажных, так и на электронных платежных документах органами казначейства.

На основании данных оперативно-аналитического учета доходов производится обмен информацией по поступившим доходам между органами федерального казначейства, налоговыми и финансовыми органами, кредитными организациями, а также обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.

Для учета поступления и распределения доходов между различными бюд-жетными уровнями органам федерального казначейства в кредитных организа-циях открываются счета 40101 «Налоги, распределяемые органами федерально-го казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета».

Счет 40101 предназначен для:

- учета доходов, которые подлежат распределению органами федераль-ного казначейства между бюджетами разных уровней бюджетной сис-темы по нормативам, установленным законодательством РФ

- для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих тоже распределению между бюд-жетами и государственными внебюджетными фондами по установ-ленным нормативам.

Счет 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляе-мых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщи-ков налогов и других платежей, так и со счета 40101.

Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов рекви-зиты счетов 40101 и 40102 не позже дня, следующего за днем их открытия. До плательщиков реквизиты счетов доводят налоговые органы.

Учет доходов и распределение их между бюджетами осуществляется на основании следующих документов:

- выписки кредитной организации из счетов по учету доходов 40101 и 40102

- платежные поручения плательщиков и органов ФК, получаемые в ка-честве приложения к выписке банка

- платежные документы предприятий связи на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов, а при перечислении средств органами местного самоуправления - сопроводительные ве-домости с перечнем плательщиков, от которых приняты платежи по налогам

- платежные поручения ОФК или мемориальные ордера кредитной ор-ганизации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов

- сводные платежные поручения Сбербанка с приложением квитанций, если доходы зачисляются наличными через отделения Сбербанка

- инкассовые поручения, выставленные налоговыми органами и испол-ненные кредитными организациями

- мемориальные ордера кредитной организации о частичной оплате ин-кассовых поручений налоговых органов и судов

- мемориальные ордера кредитной организации на основании письмен-ных уведомлений налоговых органов об уточнении вида дохода

- мемориальные ордера кредитной организации на том же основании о зачете излишне уплаченных сумм в счет уплаты по другим видам на-логов

- заключения налоговых органов на зачет или возврат излишне упла-ченных налогов

- другие документы.

Распределение доходов между бюджетами разного уровня осуществляется органами федерального казначейства с учетом:

1) сведений налоговых органов о плательщиках с указанием реквизитов, которые представляются не позднее чем за 10 дней до начала нового финансового года

2) информации налоговых органов о льготах и отсрочках (рассрочках) по уплате доходов в соответствующие бюджеты, налоговых кредитах, ин-вестиционных налоговых кредитах

3) другой информации о порядке уплаты налогов и сборов.

 

Вопрос 2. Казначейское исполнение бюджета по доходам

Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета про-изошел с 1992 года. Причинами явились в основном то, что Центральный банк занят другими проблемами, а коммерческие банки заинтересованы в отсутствии бюджетного контроля, поэтому они не могли эффективно исполнять доходную часть бюджета.

Структура органов казначейства является трехуровневой.

1 уровень – ГУФК (Главное управление федерального казначейства) ведет сводный учет доходов (и расходов) федерального бюджета.

2 уровень - УФК (управление ФК) создаются по субъектам РФ. Сейчас их 88 (кроме Татарстана)- обеспечение исполнения федерального бюджета

3 уровень - ОФК (отделения ФК) по городам, районам, районам в городах - осуществляют формирование доходной части федер.бюдджета на своей тер-ритории (и целевое финансирование расходов).

Основными функциями федерального казначейства являются:

1) организация исполнения федерального бюджета

2) контроль за его исполнением

3) управление бюджетными доходами и расходами

4) регулирование мбо

5) финансовое исполнение внебюджетных фондов

6) управление и обслуживание государственного внешнего и внутренних долгов РФ

7) осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

Кассовое исполнение бюджета возлагается на федеральное казначейство. При перевыполнении плана по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финорганом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие его долговые обязательства. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Минфина.

До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, осуществляемый их контрольно-счетными органами.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Методология планирования доходов бюджета | Тема 10. Организация контроля за поступлением доходов в бюджет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.