Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Зарубежный опыт формирования бюджетных доходов

1. США

2. Франция

3. Германия

4. Австрия

5. Швеция

 

Вопрос 1.США

Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин (1706 -1790) сказал: «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала все более раз-ветвленный характер, способствовала развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным (обеспечивать доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты), но налоги также выступают в качестве инструмента регулирования развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимают центральное место в реализации эко-номической политики американского государства. Основное место в финансо-вой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального прави-тельства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, на-правляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70 % доходов и расходов.

Но и местные органы управления обладают значительными собственны-ми источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных нало-гов. Причем в последние годы в США наблюдается быстрый рост объема фи-нансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую систему средств. Одновременно на ме-стные финансы перекладывается существенная часть расходов.

К финансам местных органов управления в США относятся финансы графств, муниципалитетов, школьных дистримов (округов), специальных дист-риктов. Звеньями системы местных финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в стране более 83 тыс. местных орга-нов управления, располагающих собственной финансовой базой.

В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных на-логов и поимущественного налогообложения.

Рассмотрим структуру доходной части федерального бюджета США.

Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работ-ником. В отличие от европейских стран (в том числе от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В начале 90-х годов общая ставка была 15,02 % от фонда заработной платы, причем работодатель и тру-дящийся вносили по 7,51 %. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 48,6 тыс. долл. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение.

Налог на доходы корпораций занимает третье место в доходах бюджета. Его основная ставка - 34 %. Но вносится он ступенчато. Корпорация уплачива-ет 15 % за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25 % - за следую-щие 25 тыс. долл. и 34 % - на оставшуюся сумму. Такое ступенчатое налогооб-ложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предпри-ятий. Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штате Айова - 12 %. Наиболее низкие на-логи в штатах Миссисипи - от 3 до 5 %.

Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное место в доходах государственного бюджета. Федеральные акцизы установлены из товаров - на алкогольные и табачные изделия, из услуг - на дороги и воз-душные перевозки.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Причем штат име-ет право взимать налог с доходов корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих. Однако компания может не иметь на территории данного штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким об-разом получать прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие здесь доходы. Например, люди, работающие, но не живущие в Нью-Йорке, уплачивают здесь налог с заработной платы, а с остальных доходов платят по месту жительства.

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж. Обычно им не облагаются продовольствен-ные товары, за исключением ресторанов. Его ставка колеблется, поскольку ус-танавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге - 3 %, наиболее высокая - в Нью-Йорке - 8,25 %. Кстати, в этом же интервале ставка налога и в соседней Канаде - 7,5 %.

Некоторые штаты, например Калифорния, взимают налог на деловую ак-тивность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия обычно в пределах от 1 до 2,5 % и налог на фонд заработ-ной платы - 1,6 %.

Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж и налоге на деловую активность. Налог с продаж составлял в 90-х годах в структуре доходов 32 %, подоходный налог с граждан - 30 %, налог с корпораций - 7,9 %.

Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке этот налог обеспечивает в настоящее время 40 % собственных доходов бюджета. Он взимается с владель-цев зданий и сооружений. При этом коммерческая и иная собственность обла-гается налогом по дифференцированным ставкам. Собственник квартиры пла-тит меньше, чем собственник сдаваемого внаем жилого дома или собственник основных производственных фондов. Личное имущество, используемое для собственного потребления, данным налогом не облагается.

Из других местных налогов в городах установлены: налог на гостиничное обслуживание - 5 % от платы за гостиницу; налог на коммунальные услуги - 3 % от платы за телефон, газ, электричество; налог на сделки - при продаже и по-купке недвижимости - 2 дол. 50 центов за каждую 1 тыс. дол.

Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов (от-дельно - молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторана-ми. Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему мест-ных налогов.

Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов.

Через субсидии, субвенции и дотации федеральное правительство может активно влиять на социально-экономическое развитие городов.

 

Вопрос 2. Франция

Налоги Франции можно классифицировать на три крупные группы: по-доходные налоги, взимаемые с дохода в момент его получения; налоги на по-требление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на капитал, взимае-мые с собственности, т. е. с овеществленного дохода. При этом налоговая сис-тема страны нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на дохо-ды (прибыль) и на собственность являются умеренными.

Ведущим звеном бюджетной системы выступает НДС. Речь идет об об-щем налоге на потребление, который затрагивает все товары и услуги, потреб-ленные или использованные на территории страны. Операции, связанные с внешним рынком (экспорт), от НДС освобождены. Лица, совершившие опера-ции, относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Что касается импортных операций, то они подлежат на-логообложению согласно внутреннему праву. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов. Основная ставка налога в настоящее время равна 18,6 %. Повышенная ставка (22 %) при-меняется к некоторым видам товаров: автомобилям, кинофототоварам, табач-ным изделиям, парфюмерии, ценным мехам. Пониженная ставка (5,5 %) при-меняется к большинству продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, книгам и медикаментам. По данному налогу имеются значительные льгота.

НДС дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые так-же представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управ-ления.

Перейдем к подоходным налогам Франции. Начнем с налогов, уплачи-ваемых предприятиями. Налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо всех операций, осуществляемых данным пред-приятием. Общая ставка налога составляет 34 %. В отдельных случаях она мо-жет повышаться до 42 %. Более низкая ставка налога применяется для прибыли от землепользования и вкладов в ценные бумаги. Здесь ставки налога колеб-лются от 10 до 24 %.

Важнейшее место в группе подоходных налогов занимает подоходный налог с физических лиц. Его удельный вес в государственном бюджете Фран-ции превышает 18 %. Данный налог взимается ежегодно с дохода, декларируе-мого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Подоходный на-лог с физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8 %. Не облагаются налогом (ставка 0 %) доходы, не превышающие 18 140 франков. Максимальная ставка применяется, для дохода, превышающего 246 770 фран-ков.

Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность. Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бума-ги, находящиеся в собственности на 1 января. Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на соб-ственность не должна превышать 85 % всего дохода. К группе налогов на соб-ственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы и пошли-ны.

Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Из местных налогов следует выделить четыре основных: земельный налог на застроенные участки; земельный налог на незастроенные участки; налог на жилье; профессиональный налог.

Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генераль-ными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на бу-дущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.

Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных уча-стков. Налог касается всей недвижимости - зданий, сооружений и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использо-вания.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т. д.

Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или частично от уплаты данного налога в части их основного место проживания.

Профессиональный налог вносится юридическими, и физическими лица-ми, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не возна-граждаемую заработной платой.

Помимо четырех основных налогов местные органы управления могут вводить и другие: налог на уборку территорий; сборы на установку электроос-вещения; пошлина на используемое оборудование; налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов. Имеются и некоторые другие мест-ные налоги и сборы.

Во Франции высок уровень централизации государственных финансов. Это проявляется в значительном удельном весе государственных дотаций и субсидий в доходах местных бюджетов. За счет государственных субсидий ме-стные бюджеты обеспечивают примерно 40 % своих доходов.

Часто при установлении налоговых льгот по отдельным категориям нало-гоплательщиков происходит уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты. Для компенсации потерь такого рода используются специальные до-тации из центрального бюджета - общая дотация на функционирование, дота-ция на компенсацию профессионального налога и др.

Также законодательством установлено, что при расширении компетенции местных органов власти, каждый местный бюджет должен получить финансо-вую компенсацию. Ее величина должна соответствовать расходам государст-венного бюджета в то время, когда та или иная компетенция, переданная мест-ным властям, возлагалась на центральную администрацию. Для компенсации расширения полномочий местных органов власти используется общая дотация по централизации, региональная дотация на школьное образование, дотация департаментам на оборудование колледжей и др.

Местным бюджетам компенсируются расходы на обеспечение жильем учителей (или на выплату жилищного пособия), по налогу на добавленную стоимость, взимаемому с общей суммы инвестиций местных органов власти. Государство выплачивает специальную учительскую дотацию и дотацию, име-нуемую фондом компенсации налога на добавленную стоимость.

Государственные субсидии местным бюджетам весьма разнообразны и предоставляются, если выдерживаются законодательно установленные крите-рии. Они подразделяются на четыре группы: дотации и субвенции на функцио-нирование; на оборудование; финансовые компенсации за расширение компе-тенции местных властей; компенсации за налоговые льготы, установленные центральной администрацией в общенациональном масштабе.

Общая дотация на функционирование обеспечивает от 31 до 40% мест-ных бюджетов. Средства на нее финансируются за счет доходов от налогов на добавленную стоимость. Сумма этих отчислений устанавливается ежегодно с учетом результатов прошедшего года и с корректировкой (индексацией) на те-кущий год.

Вторая часть дотации (7,5 %) зависит от суммы подлежащих налогооб-ложению доходов жителей территориальных единиц и направлена на их под-держку там, где подлежащие налогообложению доходы на одного жителя ниже среднего уровня по данной группе.

Фонд компенсации НДС создан для возмещения местным бюджетам рас-ходов на оплату этого налога, которым облагаются инвестиции. На него прихо-дится 65 % государственных дотаций на оборудование. Для расчета сумма ин-вестиций умножается на возвратный коэффициент, который рассчитывается как отношение промежуточной ставки налога (18,6 %) к общей сумме инвести-ций (до вычета НДС).

В группе компенсации за передачу местным органам новых функций наиболее существенную часть составляют «переданные налоги», то есть доходы от налогов, которые прежде поступали в государственный бюджет, а теперь передаются территориальным бюджетам.

Важное место в этой группе занимают дотации по децентрализации. С ее помощью компенсируются расходы местных бюджетов, связанные с расшире-нием их функций в области образования и социальной инфраструктуры: рай-онам - на содержание лицеев и специальных учебных заведений, департамен-там - на содержание колледжей, коммунам - на урбанизацию, санитарные службы, библиотеки и т.д.

В третью группу дотаций входят другие дотации районам и департамен-там, связанные с расширением их полномочий в сфере образования и профпод-готовки. Их величина устанавливается с учетом количества ученических мест в школах, лицеях, и т.д.

 

Вопрос 3. Германия

Наиболее крупные налоговые источники формируют сразу три или два бюджета. В Германии полностью зачисляются в федеральный бюджет акцизы на нефтепродукты, чай, кофе и другие товары, кроме акцизов на пиво, тамо-женные пошлины и некоторые другие менее значимые налоги. Основные круп-ные налоги в определенной пропорции распределяются между уровнями бюд-жетной системы на постоянной основе. Так, подоходный налог с физических лиц, - это основной источник государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5 % поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5 % - в бюджет соответствующей земли и 15 % - в местный бюджет. Доля подоходного налога в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета Германии в 1997 году составила более 33 %. Налог на корпорации де-лится в пропорции 50: 50 между федеральным и земельным бюджетами. Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами управле-ния, но им остается 50 %, а другая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог с продаж также распределяется по всем трем бюд-жетам.

Нужно отметить, что Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высоко-доходные земли, как, например, Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям.

Принципиальным отличием налоговой системы Германии от француз-ской является наличие налога с продаж. В государственных доходах он состав-ляет примерно 28 % - второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником.

Основным инструментом межбюджетного регулирования служит НДС, поступления которого делятся между федерацией и землями в соотношении 56: 44. При этом 75 % полученных землями средств распределяются между ними по единому критерию в расчете на одного жителя. Распределение основной доли поступающего в распоряжение земель НДС производится по формуле диф-ференцированно, исходя из численности жителей каждой из земель. Остальная часть причитающегося землям НДС (25 %) направляется на выравнивание на-логового потенциала «слабых» земель, у которых среднедушевые налоговые доходы ниже 95 % от среднего уровня по всем землям. Доля отчислений НДС в пользу земель устанавливается на долговременной основе и для ее изменения нужны серьезные основания. Имеется возможность по установлению местных надбавок, увеличивающих от 2,5 до 6,5 раз на всей территории страны базовые ставки земельного и промыслового налогов.

Обязанность предоставления субсидий или право на их получение опре-деляется тем, насколько финансовый потенциал отдельных земель отклоняется от среднего для всех земель финансового потенциала.

 

Вопрос 4. Австрия

Достаточно близка к германской модели налоговая система Австрии, Ос-новное различие ее заключается в том, что в Австрии вместо налога с продаж применяется НДС по ставке 20 %, а для продовольственных товаров, медика-ментов и книжно-журнальной продукции - 10 %. Кроме того, несколько мень-ше основные федеральные налоги. Австрийские земли по своему уровню эко-номического развития не имеют значительных диспропорций, хотя выделяются относительно «сильные» и «слабые» регионы. Государственный сектор в эко-номике занимает значительное место и охватывает значительную часть уголь-ной, металлургической, металлообрабатывающей, электротехнической и хими-ческой промышленности. Взаимоотношения Федерации и земель в сфере нало-говой политики регулируются нормами Федеральной Конституции, а также специальным Федеральным Конституционным законом о финансах, принятым в 1948 году. Для австрийской налоговой системы характерен единый механизм сбора налогов на всех уровнях, но раздельное использование доходов от полу-ченных налогов. Это подразумевает наличие исключительно федеральных, зе-мельных и местных (общинных) налогов, а также так называемых «общих на-логов» - распределенных между двумя или тремя уровнями в разных соотно-шениях. Следует подчеркнуть, что Конституция закрепляет невозможность из-менения установленной финансовой системы какими-либо чрезвычайными ме-рами (например, постановлениями правительства),а финансовое обложение, введенное подобными методами, признается недействительным.

Исключительно федеральным видом налогов являются все таможенные сборы, кроме того, Федерация обладает правом контроля за распределением доходов от «общих налогов», которые включают в себя налоги на доход, зар-плату, оборотный капитал, торговый оборот, алкогольные напитки, нефть и нефтепродукты, передачу прав на недвижимость, рентные платежи на земель-ную собственность.

Бюджет земель формируется за счет поступлений собственных, регио-нальных налогов и перераспределения «общих налогов», главным образом в форме отчислений от общих доходов на основании принципов финансового выравнивания (при этом подавляющую часть доходов земель образуют именно отчисления «сверху»: к началу 80-х годов более 90%).

На местном уровне австрийские общины формируют свой бюджет за счет местных источников и отчислений от федеральных и земельных налогов. К собственны источникам доходов общин относятся налоги на предприниматель-скую деятельность, недвижимое имущество, напитки, индустрию развлечений, а также штрафы, пошлины на лицензирование и некоторые другие поступле-ния. Отчисления в местный бюджет регулируются соответствующим актом о порядке финансирования, который определяет их размеры; отчисления произ-водятся из общей суммы доходов. Общинам централизованно выделяются средства (целевые субсидии): 1) на развитие туристского бизнеса; 2) в случае, если на территории имеются специальные предприятия или виды промышлен-ности, отвечающие общенациональным интересам;. 3) если они испытывают финансовые трудности, нуждаются в средствах для сбалансирования своего бюджета или преодоления последствий каких-либо стихийных бедствий.

 

 

Вопрос 5. Швеция

Основной источник доходов местных бюджетов Швеции - это подоходный налог с физических лиц, которые живут на территории муниципалитета. Юри-дические лица платят налог на прибыль в федеральный бюджет. Ставки подо-ходного налога с физических лиц зависит от самого муниципалитета, поэтому она колеблется от 14 до 23 % от общего дохода в разных муниципалитетах. Причем, если совокупный доход за год превышает установленную сумму, то с суммы превышения берется дополнительный налог в размере 25 % в федераль-ный бюджет.

Кроме федеральной и местной власти есть региональные, которые также имеют свою налоговую базу. Они берут налоги в размере 9 - 12 % от доходов физических лиц дополнительно к налогу местного бюджета. То есть гражданин Швеции в совокупности платит около 30 % подоходного налога, который по-ступает во все уровни бюджетной системы. Подоходный налог самый большой источник и составляет примерно 60 % доходов местного бюджета. Еще один источник - тарифы на энергоснабжение, водоснабжение, канализацию. Оплата услуг составляет 15 % доходов бюджета. И есть еще централизованные гранты из федерального бюджета, которые составляют 5 %. Они рассчитываются на количество населения. Например, на социальные цели (в основном на решение проблемы безработицы), на компенсацию затрат, связанных с адаптацией бе-женцев.

Разграничение налогов в Швеции очень четкое. Органы местного само-управления имеют право получать в свои бюджеты только подоходный налог с физических лиц. Система выравнивания состоит из двух частей. Первая - это выравнивание по доходам. Это означает, что каждый муниципалитет, имеющий налогооблагаемую базу выше средней по стране, обязан платить определенную часть федеральному правительству, которое распределяет эти средства между муниципалитетами с низкой налогооблагаемой базой. Вторая часть - это вы-равнивание по расходам. Те муниципалитеты, где структура расходов более благоприятна, обязаны платить деньги центральному правительству для пере-распределения среди тех, где структура расходов хуже (например, много инва-лидов или пожилых людей, выше затраты на отопление, на транспортировку и т.д.).

 


Вопросы к зачету по курсу «Доходы бюджета»

 

1. Сущность и социально-экономическое значение доходов бюджета.

2. Собственные доходы бюджета

3. Принципы и критерии распределения доходов по уровням бюджетной системы

4. Методы разграничения доходов между бюджетами разного уровня.

5. Классификация доходов бюджета.

6. Формирование доходов государства в дореволюционный период

7. Доходы бюджета в годы Советской власти

8. Реформирование в области формирования доходов бюджета в РФ

9. Характеристика налоговых доходов, их значение в формировании доходов бюджета.

10. Сущность и функции налоговых доходов.

11. Классификации налоговых доходов

12. Характеристика подгруппы «Налоги на прибыль (доход)» бюджетной классификации

13. Характеристика подгруппы «Налоги на товары и услуги» бюджетной классификации

14. Характеристика подгруппы «Налоги на совокупный доход» бюджетной классификации

15. Характеристика подгруппы «Налоги на имущество» бюджетной классификации

16. Характеристика подгруппы «Налоги, сборы, платежи за пользование природными ресурсами» бюджетной классификации

17. Характеристика подгруппы «Госпошлина» бюджетной классификации

18. Формы оказания финансовой помощи субъектам Федерации

19. Федеральные фонды оказания финансовой помощи регионам

20. Характеристика Федерального фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР)

21. Принципы распределения средств ФФПР

22. Определение налогового потенциала территорий: понятие и методы

23. Определение бюджетно-налоговой самостоятельности территорий

24. Финансовая поддержка местных бюджетов в Республике Мордовия

25. Сущность неналоговых доходов бюджета

26. Классификация неналоговых доходов бюджета

27. Характеристика доходов бюджета от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

28. Основные этапы по формированию бюджетов по доходам

29. Характеристика методики расчета контингентов налоговых поступлений в бюджет

30. Учет доходов бюджета

31. Казначейское исполнение бюджета по доходам

32. Задачи и система бюджетного контроля в области бюджетных доходов.

33. Задачи и функции Министерства финансов РФ по формированию доходов бюджета

34. Зарубежный опыт формирования бюджетных доходов (одну страну)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Организация контроля за поступлением доходов в бюджет | Конспект по физике на тему: «Работа в механике» и «Закон сохранения энергии»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.