Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпочитает упорядоченный и Предпочитает спонтанный и гибкий

Образ жизни

Принятие решений

Предпочитает получать информацию Предпочитает получать информацию

Сбор информации

Предпочитает черпать энергию из внешнего Предпочитает черпать энергию

Восстановление энергии

ЭКСТРАВЕРТ(Е) ИНТРОВЕРТ(I)

мира (людей, занятий, вещей) из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений)

СЕНСОРНЫЙ ТИП (S) ИНТУИТИВНЫЙ ТИП (N)

посредством пяти органов чувств посредством «шестого» чувства и

обращает внимание на реальное обращает внимание на возможности

МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ТИП (Т) ЧУВСТВУЮЩИЙ ТИП (F)

Принимает решение «головой», основываясь Принимает решение «сердцем»,

на логике и объективных соображениях основываясь на личных убеждениях и субъективных ценностях

 

 

РЕШАЮЩИЙ ТИП (J) ВОСПРИНИМАЮЩИЙ ТИП (P)

распланированный образ жизни образ жизни

 

Стремясь объединиться в группы, каждый человек пытается удовлетворить ряд своих насущных потребностей.

Потребность в безопасности. Объединяясь в группы, индивид может уменьшить чувство опасности и тревоги, которые испытывает в одиночестве. В группе он чувствует себя сильнее, испытывает меньше сомнений и в большей степени способен противостоять внешним угрозам.

Потребность в самоуважении. Членство в одной или нескольких группах помогает почувствовать себя более значимым.

Потребность в аффилиации. Люди нуждаются в регулярных и стабильных взаимодействиях. Для большинства людей общение на работе является основным источником удовлетворения потребности в аффилиации.

Потребность во власти. То, чего человек не может достичь индивидуально, иногда становится возможным посредством групповых действий. Для индивидов с сильной потребностью во власти группа может стать источником этой власти даже в отсутствии формальной должности в организации.

Потребность достижения. Существует множество задач, которые затруднительно или невозможно выполнить отдельному человеку. Часто такие задачи требуют разных способностей, навыков и знаний. В таких случаях только объединение в группу поможет индивиду достичь желаемого результата.

Существенными признаками группы являются:

- общие цели и задачи деятельности;

- внутренняя структура, включающая групповые процессы и средства группового контроля и санкций;

- групповые нормы и ценности;

- механизм защиты и обособления группы.

 

Этапами формирования любой группы выступают:

1. Формирование, т.е. формальное объединение индивидов. Данная стадия характеризуется высокой степенью неопределенности в целях группы, ее структуре и лидерстве. Эта стадия завершается тогда, когда индивиды начинают воспринимать себя членами группы.

2. Брожение. Индивиды соглашаются с существованием группы, но сопротивляются контролю, который она накладывает на своих членов. Происходит выяснение и распределение форм деятельности. По завершении этой стадии в группе формируется сравнительно четкая иерархия внутригруппового лидерства.

3. Нормирование, т.е. формирование в группе близких взаимосвязей и общности норм и ценностных ориентацией. Идет упрочение группы. Роли и функции каждого приобретают определенность. Стадия завершается образованием четкой структуры и общим набором ожиданий о том, что есть правильное поведение.

4. Деятельность. Наэтомэтапе завершается становление группы в качестве психологической общности.

Рассмотренная последовательность не означает, что эффективность группы монотонно возрастает по мере ее формирования. Иногда, например, стадия брожения может быть наиболее продуктивной, и тогда эффективность последующих стадий будет ниже.

В отличие от большого разнообразия групп в обществе, организация накладывает серьезные ограничения на многие характеристики группы. Это существенно сузило их классификационные рамки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установка – устойчивая предрасположенность к определенной эмоциональной или когнитивной оценке предмета или явления | Характеристика формальных и неформальных групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.