Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Фишера

Одна из простейших моделей, объясняющая потребительский выбор в двух периодах времени - модель И.Фишера5, использующая инструментарий традиционного анализа спроса и предложения. В модели индивид решает задачу максимизации полезности для двух периодов, распределяя имеющиеся у него ресурсы между потреблением в первом (С1), и во втором (С2) периодах. При этом он может как сберегать часть дохода первого периода для потребления во втором периоде, так и занимать средства под доход будущего периода для расходов в первом периоде. Кривые безразличия представляют потребительские наборы С1 и С2, равновыгодные для потребителя. Для простоты процентная ставка по займам принимается равной процентной ставке по сбережениям. Если Y1 и Y2 – уровень дохода в каждом из периодов, а r – ставка процента, под которую индивид может занимать или одалживать деньги, тогда максимальная сумма, которую индивид может потратить в первом периоде равна Y1+Y2/(1+r), т.е. доход в первом периоде плюс средства, которые он может занять в расчете на доход второго периода. Это соответствует точке А на рис.3. Другой крайностью является максимизация потребления во втором периоде - Y1(r+1)+Y2 за счет сбережения всего полученного в первый период дохода, что соответствует точке В. Линия АВ на рис.3 представляет собой линию бюджетного ограничения потребителя. В первом периоде сбережения равны доходу минус потребление, причем, если потребитель занимает средства, потребление больше дохода, и величина сбережений отрицательна. Во втором периоде потребление равно доходу второго периода плюс сбережения и проценты на эти сбережения, а если в первом периоде производился займ, величина сбережений принимает отрицательное значение, и потребление меньше дохода. Оптимальный потребительский выбор (точка Р), представляет собой точку, в которой линия бюджетного ограничения является касательной к кривой безразличия, и определяется межвременными предпочтениями индивида. Для него оба периода могут быть равнозначны, либо один из них оценивается как более важный.

Основные выводы из модели Фишера и ее развитие представляют основу для формулирования последующих теорий сбережений (жизненного цикла, перманентного дохода). Прежде всего они были направлены на преодоление очевидного недостатка модели Фишера – рассмотрения только двух периодов, в рамках которых принимаются решения об объеме сбережений.


Классические экономические теории функции потребления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование межвременных предпочтений | Новые экономические модели потребления: неизменность вкусов, зависимость потребителя и ограниченная рациональность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.