Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция кузова полувагона

Читайте также:
  1. Вопрос №14. Конструкция и основные параметры цилиндрической щетки.
  2. Вопрос №15. Конструкция и основные параметры конической (лотковой) щетки.
  3. Конструкция
  4. Конструкция жесткого диска
  5. Конструкция запорных устройств
  6. Конструкция и принцип действия
  7. Конструкция крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров
  8. Конструкция кузова грузового крытого вагона
  9. Конструкция кузова платформы
  10. Конструкция механизмов схватов роботов
  11. Конструкция сверлильных станков

 

Наиболее распространенные конструктивные схемы кузовов полувагонов приведены на рис. 4.4.

В простейших полувагонах (схема а) кузов состоит из ряда стоек, прикрепленных внизу к раме вагона, а вверху соединенных обвязочной рамой. Промежутки между стойками заполнены металлической обшивкой. Форма и высота кузова бывают различными в зависимости от назначения вагона и от схемы разгрузки.

Разгрузка саморазгружающихся полувагонов производится под действием силы тяжести самих грузов через люки в полу (схема б) или в боковых стенах (схема г). Одни конструкции допускают разгрузку непосредственно под вагон, т. е. между рельсами, для чего вагон должен быть установлен на эстакаде. В других полувагонах разгрузка производится по одну или обе стороны пути.

Разгрузка сыпучих грузов наилучшим образом обеспечивается в полувагонах с двухскатным полом (схема д). В этих вагонах применяются кривошипно-шатунные механизмы приводов запоров люков с пневматическим или гидравлическим управлением. Наиболее предпочтительными являются конструкции запоров с гидравлическим приводом управления.

Перевозки сыпучих грузов производят в специализированных полувагонах-хопперах с наклонными торцевыми стенами кузовов. Они имеют вид, напоминающий одну или несколько воронок (схема е).

 

Рис. 4.4. Конструктивные схемы кузовов полувагонов:

1 – боковая стена; 2 – верхний обвязочный брус; 3 – дверь; 4 – пол; 5 – рама вагона;

6 – торцевая дверь; 7 – люк; 8 – двускатный пол; 9 – бункер; 10 – шарнирная опора;

11 – цилиндр выгрузочного устройства

 

Наиболее распространенные типы полувагонов-хопперов имеют центральную или боковую двухстороннюю разгрузку. Хопперы могут собираться из двух и более стандартизируемых секций бункеров (схема ж). Люки бункеров открываются и закрываются с помощью пневмоцилиндров или вручную через зубчатую передачу. На схеме з представлен полувагон с наклоняющимся кузовом и открывающейся боковой стеной.

Анализ конструктивных схем полувагонов различного типа позволяет сделать вывод о том, что их основной базовой частью является связанная жестко или шарнирно ферменная металлоконструкция, объединяющая раму и кузов вагона в единую цельнонесущую конструкцию. Схемы базовых частей полувагонов приведены на рис. 4.5.

б
а
Схема а характерна для универсального полувагона и представляет собой ферменную стержневую металлоконструкцию неразъемного типа.

в

г
Рис. 4.5. Схемы базовых частей полувагонов:
1 – хребтовая балка; 2 – боковая продольная балка; 3 – торцевая балка; 4 – шкворневая балка; 5 – поперечная балка; 6 – пятник; 7 – скользун



 

д
Схема б отражает кузов хоппера с наклонными боковыми стенами, который обычно устанавливается на раму.

Рамы, выполненные по схемам в и г, характерны для многих типов глуходонных полувагонов, предназначенных для перевозки сосредоточенных и тяжеловесных грузов.

По схеме д выполняются рамы для думпкаров и других саморазгружающихся вагонов.

На рис. 4.6 представлена конструкция кузова универсального восьмиосного полувагона модели 12-124, повышенной до 125 т грузоподъемности постройки Уральского вагоностроительного завода. Он не имеет крыши, но снабжен разгрузочными люками в полу. По концам кузов оборудован двухстворчатыми открывающимися внутрь дверями.

Рама кузова имеет хребтовую балку 9, состоящую из двух сваренных между собой продольным швом Z-образных профилей, перекрытых в месте соединения двутавром. На двутаврах укреплены кронштейны 8 петель для шарнирного навешивания крышек разгрузочных люков 6. Люки в открытом положении располагаются на специальных упорах 11.

а
В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепки. Передний упор отлит как одно целое с ударной розеткой 18. На торцевых поверхностях концевой балки укреплены рычаг расцепного привода 20 автосцепки и поручень составителя 16. Боковые стены кузова имеют металлическую обшивку 30 с корытообразными выштамповками, подкрепленную каркасом, состоящим из верхней 31 и нижней 7 обвязок,
а также угловых 14, шкворневых 3 и промежуточных 12 стоек. Двухстворчатые двери шарнирно соединены с угловыми стойками кузова при помощи петель 26. По концам кузов оборудован наружными 1 и внутренними лестницами, а также подножками 2 и поручнями, предназначенными для обслуживающего персонала.

 

 

Рис. 4.6. Кузов восьмиосного универсального полувагона модели 12-124

 

В последние годы Уралвагонзаводом проведена модернизация универсального восьмиосного полувагона модели 12-124. Он спроектированы по габариту Тпр с люками в полу и с глухими торцевыми стенами, что позволило значительно улучшить экономические показатели вагона за счет увеличения погонной нагрузки с 84,5 до 93 кН/м, повышения грузоподъемности с 125 до 130 т и сокращения длины полувагона с 20,24 до 18,88 м.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Конструкция кузова полувагона

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3143; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.236.48
Генерация страницы за: 0.005 сек.