Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция кузова платформы




 

Наиболее распространенные конструктивные схемы платформ приведены на рис. 4.7.

 
 

 

 


Рис. 4.7. Конструктивные схемы платформ:

1 – рама; 2 – откидные борта; 3 – торцевые стены; 4 – неподвижные несущие борта; 5 – неподвижные вертикальные стойки; 6 – сетчатые боковые стены; 7 – упругие торцевые борта; 8 – поворотные турникеты; 9 – откидные торцевые стены;
10 – двухэтажная платформа

 

Для схемы а характерно отсутствие боковых и торцевых бортов, т. е. рама платформы выполнена в виде площадки, иногда с устройствами крепления перевозимых грузов. Такие платформы имеют мощную стальную раму и предназначены для перевозки тяжеловесных грузов и контейнеров.

Универсальная платформа общего назначения (схема б) имеет мощную стальную раму, деревянный настил пола, восемь боковых бортов и два торцевых откидных борта. На боковых продольных балках рамы установлено по восемь скоб с каждой стороны для лесных стоек.

Платформы со стальными неподвижными торцевыми стенками (схема в) широко используются для перевозки леса, контейнеров и пр. Торцевые стенки предотвращают смещение грузов при соударениях вагонов.

Для перевозки металлопродукции на металлургических заводах применяются платформы с неоткрывающимися усиленными бортами и трехслойным полом (металлические листы, разделенные упругой прокладкой) (схема г).

Лесоперерабатывающие заводы имеют специальные платформы-лесовозы (схема д), отличающиеся от платформ общего назначения стационарно установленными стойками, позволяющими перевозить круглый лес, доски и другие лесоматериалы.

Для перевозки труб большого диаметра используются платформы
с упругими торцевыми стенками и стойками на продольных балках рамы (схема ж). При соударении вагонов трубы могут сдвигаться, а упругие стенки воспринимают эти воздействия.

Современный вагонный парк содержит определенное количество платформ, оборудованных турникетами, поворотными устройствами (схема з). Особенно широко сцепы таких платформ используются для массовой перевозки леса в хлыстах.

Ряд фирм используют платформы с шарнирными торцевыми стенками (схема и), предназначенные для перевозки автотракторной техники. При выгрузке или погрузке стенки платформ открываются и служат переходными мостиками (площадками), обеспечивающими погрузку (разгрузку) техники своим ходом, а затем ее закрепление на раме.

Для перевозки автомашин широко используются специальные двухэтажные платформы (схема к). Автомашины закрепляются на нижнем и верхнем этажах в горизонтальном или наклонном положениях.

Для перевозки особенно тяжелых и громоздких грузов служат платформы большой грузоподъемности, называемые транспортерами (рис. 4.8).

Рама транспортеров с прямой погрузочной платформой (схема а) выполнена в виде бруса равного сопротивления из мощных швеллеров. На таких транспортерах перевозятся малогабаритные грузы большого веса.

Рама транспортеров с пониженной погрузочной площадкой (схема б) выполнена в виде прогнутого бруса, что позволяет перевозить грузы большой высоты.

Колодцевидные транспортеры (схема в) имеют раму из двух мощных боковых продольных балок, которые в межтележечной части перекрыты металлическими листами. Они предназначены для перевозки крупногабаритных грузов.

 

Рис. 4.8. Основные схемы транспортеров:

а – с прямой погрузочной площадкой; б – с пониженной площадкой;
в – с колодцевидной площадкой; г – сочлененный

 

Транспортеры сочлененного типа (схема г) применяются для перевозок специальных грузов, которые могут воспринимать продольные и вертикальные нагрузки, т. е. выполнять роль несущих конструкций. Транспортер состоит из двух секций, между которыми подвешивается транспортируемый груз.

Основной базовой частью платформ является рама с различными устройствами крепления грузов, наиболее общая схема которой приведена на рис. 4.9. Рама платформы состоит из хребтовой балки 1, двух продольных боковых балок 2, двух концевых балок 3 (часто называемых буферными брусьями), двух шкворневых балок 4 и нескольких поперечных балок 5.


Рис. 4.9. Общая схема рамы платформы:

1 – хребтовая балка; 2 – боковая продольная балка; 3 – концевая балка; 4 – шкворневая балка; 5 – поперечная балка; 6 – пятник; 7 – скользун

 

Кузов универсальной четырехосной платформы общего назначения (рис. 4.10) состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми 7 и двумя торцовыми 25 бортами. Рама сварная, снабжена мощной хребтовой балкой 10.

 

Рис. 4.10. Кузов четырехосной платформы модели 13-4012

 

Боковые продольные балки 11 – из двутавров, а шкворневые 12 – замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой и шкворневых балок установлены пятники 15, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки укреплены задние 16 и передние 19 упорные кронштейны, объединенные ударной розеткой автосцепки 20. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны 14. На концевых балках 21 укреплены кронштейны 22, служащие опорой для торцевых бортов 25 в открытом положении, также укреплен рычаг расцепного привода автосцепки 23.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 9453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.