КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция кузова платформы
Наиболее распространенные конструктивные схемы платформ приведены на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Конструктивные схемы платформ: 1 – рама; 2 – откидные борта; 3 – торцевые стены; 4 – неподвижные несущие борта; 5 – неподвижные вертикальные стойки; 6 – сетчатые боковые стены; 7 – упругие торцевые борта; 8 – поворотные турникеты; 9 – откидные торцевые стены;
Для схемы а характерно отсутствие боковых и торцевых бортов, т. е. рама платформы выполнена в виде площадки, иногда с устройствами крепления перевозимых грузов. Такие платформы имеют мощную стальную раму и предназначены для перевозки тяжеловесных грузов и контейнеров. Универсальная платформа общего назначения (схема б) имеет мощную стальную раму, деревянный настил пола, восемь боковых бортов и два торцевых откидных борта. На боковых продольных балках рамы установлено по восемь скоб с каждой стороны для лесных стоек. Платформы со стальными неподвижными торцевыми стенками (схема в) широко используются для перевозки леса, контейнеров и пр. Торцевые стенки предотвращают смещение грузов при соударениях вагонов. Для перевозки металлопродукции на металлургических заводах применяются платформы с неоткрывающимися усиленными бортами и трехслойным полом (металлические листы, разделенные упругой прокладкой) (схема г). Лесоперерабатывающие заводы имеют специальные платформы-лесовозы (схема д), отличающиеся от платформ общего назначения стационарно установленными стойками, позволяющими перевозить круглый лес, доски и другие лесоматериалы. Для перевозки труб большого диаметра используются платформы Современный вагонный парк содержит определенное количество платформ, оборудованных турникетами, поворотными устройствами (схема з). Особенно широко сцепы таких платформ используются для массовой перевозки леса в хлыстах. Ряд фирм используют платформы с шарнирными торцевыми стенками (схема и), предназначенные для перевозки автотракторной техники. При выгрузке или погрузке стенки платформ открываются и служат переходными мостиками (площадками), обеспечивающими погрузку (разгрузку) техники своим ходом, а затем ее закрепление на раме. Для перевозки автомашин широко используются специальные двухэтажные платформы (схема к). Автомашины закрепляются на нижнем и верхнем этажах в горизонтальном или наклонном положениях. Для перевозки особенно тяжелых и громоздких грузов служат платформы большой грузоподъемности, называемые транспортерами (рис. 4.8). Рама транспортеров с прямой погрузочной платформой (схема а) выполнена в виде бруса равного сопротивления из мощных швеллеров. На таких транспортерах перевозятся малогабаритные грузы большого веса. Рама транспортеров с пониженной погрузочной площадкой (схема б) выполнена в виде прогнутого бруса, что позволяет перевозить грузы большой высоты. Колодцевидные транспортеры (схема в) имеют раму из двух мощных боковых продольных балок, которые в межтележечной части перекрыты металлическими листами. Они предназначены для перевозки крупногабаритных грузов.
Рис. 4.8. Основные схемы транспортеров: а – с прямой погрузочной площадкой; б – с пониженной площадкой;
Транспортеры сочлененного типа (схема г) применяются для перевозок специальных грузов, которые могут воспринимать продольные и вертикальные нагрузки, т. е. выполнять роль несущих конструкций. Транспортер состоит из двух секций, между которыми подвешивается транспортируемый груз. Основной базовой частью платформ является рама с различными устройствами крепления грузов, наиболее общая схема которой приведена на рис. 4.9. Рама платформы состоит из хребтовой балки 1, двух продольных боковых балок 2, двух концевых балок 3 (часто называемых буферными брусьями), двух шкворневых балок 4 и нескольких поперечных балок 5.
1 – хребтовая балка; 2 – боковая продольная балка; 3 – концевая балка; 4 – шкворневая балка; 5 – поперечная балка; 6 – пятник; 7 – скользун
Кузов универсальной четырехосной платформы общего назначения (рис. 4.10) состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми 7 и двумя торцовыми 25 бортами. Рама сварная, снабжена мощной хребтовой балкой 10.
Рис. 4.10. Кузов четырехосной платформы модели 13-4012
Боковые продольные балки 11 – из двутавров, а шкворневые 12 – замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой и шкворневых балок установлены пятники 15, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки укреплены задние 16 и передние 19 упорные кронштейны, объединенные ударной розеткой автосцепки 20. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны 14. На концевых балках 21 укреплены кронштейны 22, служащие опорой для торцевых бортов 25 в открытом положении, также укреплен рычаг расцепного привода автосцепки 23.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 9453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |