КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности конструкции кузовов пассажирских вагонов
Основной особенностью конструкции большинства кузовов пассажирских вагонов является то, что рама в средней части не имеет хребтовой балки. Ограждение кузова без сквозной хребтовой балки (рис. 4.14) состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. В связи с тем что рама в средней части не имеет хребтовой балки, усилены консольные части, а также продольные боковые балки и элементы, связывающие продольные балки между собой в средней части кузова. Концевая 25, шкворневая 17 и хребтовая 23 балки в консольной части рамы сверху и снизу перекрыты листами, имеющими вырезы. Форма листов и вертикальные элементы образуют поперечные балки 22 и раскосы 20, предназначенные для передачи части продольных усилий от ударно-тяговых приборов на продольные боковые балки 12 рамы и боковые стены кузова. Отверстие 21 в шкворневой балке служит для шкворня, соединяющего кузов с ходовыми частями. Кроме того, консольные части перекрыты гладким листом 30, являющимся одним из элементов настила пола.
Рис. 4.13. Кузов пассажирского вагона без сквозной хребтовой балки
Боковые продольные балки 12 связаны между собой поперечными балками 14. В средней части между шкворневыми балками 17 на поперечные балки 14 уложены гофрированные листы 13, сверху которых располагаются деревянные бруски 18 и пакеты теплоизоляции 19. Верхний слой настила пола состоит из столярных плит 15, покрытых сверху линолеумом 16. Боковые стены кузова образованы верхним 2 и нижним 8 поясами, имеют оконные 6 и дверные 3 проемы. Нижней обвязкой боковой стены служат продольные балки 12 рамы, а верхней – швеллер 11. Гофрированная обшивка 34подкреплена промежуточными 37 и дверными 33 стойками Z-образного поперечного сечения. Бруски 40 обрешетки крепятся к металлическому каркасу болтами. Пакеты теплоизоляции 39, обернутые слоем гидроизоляционной бумаги 38, укреплены на деревянной обрешетке гвоздями. Изнутри боковые стены под окнами покрыты столярной плитой 41, а над окнами и в межоконных простенках – древесноволокнистой плитой 43. Для обеспечения большей жесткости обшивки боковых стен под оконными проемами установлены продольные пояса 7. Торцовая стена крепится к концевой балке 25 рамы и к угловым стойкам 32. В зоне дверного проема установлены мощные противоударные стойки 27, приваренные внизу к концевой балке рамы 25, а вверху – к поперечной балке 22, обеспечивая безопасность пассажирам даже при крушении поезда. В нижней части на концевую балку установлен порог 24. На гофрированной обшивке 26 торцевых стен имеются угольные ящики 31. Металлический каркас крыши сварен из боковых продольных обвязок 10, дуг 36, поперечных обвязок и обшит снаружи гофрированными листами 47, а по скатам – гладкими листами 1 с отливами 9. Пакеты теплоизоляции 46, обернутые слоем гидроизоляции 48, подшиты оцинкованными листами и внутренней обшивкой 49 из фанеры. Ниже обшивки кузов имеет подшивной потолок 44, образующий вентиляционный канал 45. Внутри кузова имеются специальные кожухи 42 для труб водяного отопления. В крыше размещаются дефлекторы 50 естественной вентиляции и трубы печного отопления 51, а также люки 52 для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата. По концам кузова установлены рычаги расцепного привода 29 автосцепки и ударная розетка 28, подножки 5 и поручни 4. Кузов оборудован телескопическими подножками с тормозного конца вагона, лестницей и скобами для влезания на крышу. Кузов имеет четыре опорных места для его подъема домкратами при обслуживании подвагонных агрегатов, а также места для строповки при подъеме кузова краном.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные элементы конструкции кузова грузового вагона. 2. Назовите принципиальные отличия конструкции кузовов различных видов вагонов (пассажирского, крытого, полувагона, платформы, цистерны). 3. Назовите конструктивные схемы крытых вагонов. 4. Назовите конструктивные схемы полувагонов. 5. Назовите конструктивные схемы платформ. 6. Назовите конструктивные схемы транспортеров. 7. Какие вагоны имеют кузов с несущей рамой? 8. Назовите основные конструктивные схемы вагонов-цистерн 9. Назовите основные конструктивные особенности кузова пассажирского вагона.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 5087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |