Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическое начертание и компоновка шрифтов

ШРИФТЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ЛОГОТИПА

СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЛОГОТИПА

В композиционно-графическом аспекте можно выделить следующие инструменты построения (создания) композиции логотипа и фирменного знака:

1. Соподчинение и равноценность элементов между собой.

2. Цельность и равновесие композиции.

3. Равновесие композиции динамическое или статическое.

4. Масштабность и пропорциональность элементов композиции.

5. Формирование художественного образа на нюансных, тождественных или контрастных отношениях элементов между собой.

6. Симметричность или асимметричность композиционных форм.

7. Степень контакта элементов композиции.

Основные этапы проектирования логотипа фирменного знака:

1.Создание концепции на основе анализа деятельности субъекта дизайна.

2.Создание эскиз-идеи художественно-графического образа каждого элемента фирменного стиля.

3.Создание и дизайн-проекта.

Важную роль в создании дизайна фурменного стиля и эго главных составляющих, т.е. логотипа и фирменного знака, играет шрифт. Во многих случаях ему отводится главенствующее место в этом процессе, т.к. он несет на себе ни только эмоцианально смысловую нагрузку, но и информационную функцию.

Шрифт – набор символов (буквы, цифры, знаки препинания и символы), объединенные языковыми и художественными достоинствами.

При использовании компьютерных шрифтов появился термин – «гарнитура»(family), т.е. шрифты с общим рисунком, но отличающиеся насыщенностью, начертанием или другими особенностями.

Характеристики шрифтов.

Кегль(point size) – высота буквы, включающая верхние и нижние выносные элементы, а также минимальную отбивку. Измеряется в пунктах (point).

Насыщенность – относительная толщина штрихов символа, т.е. отношение толщины основного штриха к внутрибуквенному пространству.

По насыщенности очка шрифты делятся на светлые (light), полужирные (demi bold), жирные (bold). В светлых шрифтах толщина основного штриха строчных букв в 2 -3,3 раза меньше внутрибуквенного пространства, в полужирных она меньше или равно внутрибуквенному пространству, в жирных шрифтах толщина основного штриха строчных букв больше внутрибуквенного пространства. Выделяют тонкое, ультра- светлое, нормальное, полужирное, жирное, сверхжирное и черное начертание шрифта.

 

 

А А Б Б В В

 

Пропорциональность (плотность) – отностегьная ширина знаков шрифта, т.е. соотношение между шириной и высотой.

В зависимости от плотности очка шрифты делятся на нормальные, узкие и широкие. При нормальном начертании ширина очка к высоте соотносится ¾, в узких начертаниях –в пределах от ½ до 2/3, в широких начертаниях ширина больше его высоты.

 

Рис.1. Анатомия буквы и ее элементы:

А – очко литеры (Character): B - кегельная площадка (Em-Square); C - кегль (Size); D – базовая линия шрифта (Baseline); E – высота прописного знака (Cap-height); F – высота строчного знака (x-height); G – межбуквенный просвет (letterspace); H – полуапрош (Side bearing); I – интерлиньяж (Lintspace).

1 – основной штрих (Stem); 2 – соединительный штрих (Hairline); 3 – засечка, сериф (Serif); 4 – верхний выносной элемент (Ascender); 5 – нижний выносной элемент (Descender); 6 – наплыв (Stress); 7 – внутрибуквенный просвет (Counter); 8 – овал (Oval); 9 – полуовал (Bowl); 10 – концевой элемент (Terminal); 11 – каплевидный элемент (Ball); 12 – точка (Dot); 13 – диакритический знак, акцент (Accent).

Названия типографских шрифтов по габаритным характеристикам:

Бриллиант (excelsior) 3п.

Диамант (brilliant) 4п.

Перл (pearl) 5п.

Нонпарель (nonpareil) 6п.

Миньон (minion) 7п.

Петит (brevier, petit) 8п.

Боргес (bourgeois) 9п.

Корпус (long primer, korpus) 10п.

Цицеро (pica) 12п.

Миттель (english) 14п.

Терция (two-line brevier) 16п.

Парагон (great primer, bible text) 18п.

Текст (two-line long primer) 20п.

Двойной цицеро (double pica) 24п.

Квадрат 48п.

 

 

Контрастность (contrast) – отношение толщины горизонтальных и вертикальных штрихов символа, при отношении 1:1 контраст отсутствует, при отношении 4:5 он нормальный, при отношении 1:2 – средний.

Положение (slant) – наклон основных штрихов. По положению очка различают три вида: прямое (основные штрихи расположены вертикально), курсивное (основные штрихи наклонены вправо примерно на 15 0, строчные буквы имеют рисунок рукописного шрифта) и наклонное начертание (основные штрихи наклонены вправо примерно на 15 0, строчные буквы имеют начертание прямого шрифта).

Характер шрифтов и способ компоновки свидетельствуют о статике и динамике. курсивные и наклонные начертания шрифта выглядят более динамично. Светлые, жирные, полужирные начертания вызывает ощущение его весомости («тяжести»или «легкости»). Насыщенность шрифта, обусловленная толщиной штрихов и плотностью рисунка букв, позволяют использовать такое понятие как «цветность» шрифта. Нормальные, узкие и широкие начертания связываются с понятиями о стройности, устойчивости и пропорциональности.

Рисунок букв бывает плоскостной или пространственный. Плоскими выглядят шрифты с одинаковой толщиной основных и соединительных штрихов. Шрифты, имеющие различные толщины основных и соединительных шрифтов, тонкие штрихи кажутся более удаленными и кажется, что буква имеет определенный объем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ видов логотипа и фирменного знака и их характеристик | Гротески или шрифты без засечек (рубленные)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.