Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи анализа и источники информации. Показатели объема производства и продаж

Тема 2. Анализ объема производства и продаж продукции

От объема, ассортимента, качества выпущенной и проданной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность предприятия.

В процессе комплексного анализа производства и реализации продукции можно выделить следую­щие этапы:

1. Базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров прошлого периода с целью определения тех договоров, которые способ­ны принести максимальную выгоду.

2. Направлен на выявление дополнительных резервов использования ресурсов с целью оптимиза­ции объема и структуры производства, при этом следует учитывать поставку продукции для го­сударственных нужд.

3. Проводится оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и ком­плектности продукции.

4. Установление внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств (внутренние - материальное стимулирование, внешние - возмещение потерь).

Основная задача комплексного анализа объемов производства и продаж продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач:

1) оценка степени выполнения и динамики производства и реализации продукции;

2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источники информации:

- бизнес-план, оперативные планы производства и отгрузки продукции;

- ф. № 1-П «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

- ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- ф. № П 4 «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;

- первичные документы и регистры учета по счетам 43,41, 44,45,90: накладные на сдачу готовой продукции на склад, приемо-сдаточные ведомости (накладные), карточки учета ГП, товарные накладные, отчеты МОЛ, ведомость № 12, ведомость № 16, журналы-ордера №10,11, Главная книга;

- договоры на отгрузку готовой продукции.

Для предприятия важным моментом является выполнение разработанных производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объёма производства и реа­лизации все сравнения проводятся с плановыми заданиями.

К числу главных обобщающих показателей относятся объемы производства и реализации продукции. Они могут определяться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных из­мерителях. Стоимостная оценка может выражаться в сопоставимых или текущих ценах, в фактических или плановых ценах.

Для характеристики объемов производства и продаж применяются показатели:

1. Валовая продукция (ВП) – общий объем всей произведенной продукции (работ, услуг), включая объем незавершенного производства. Обычно выражается в сопоставимых ценах.

2. Товарная продукция (ТП) – объем произведенной продукции (работ, услуг), исключая остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

3. Реализованная продукция – выручка от продаж без НДС, акцизов и других аналогичных платежей (стоимость реализованной продукции (работ, услуг), отгруженной покупателями). Выражается в действующих ценах (оптовых, до­говорных).

Натуральные показатели используются при анализе объёмов производства по видам продукции. Условно-натуральные применяются для обобщающей характеристики объёма производства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексный экономический анализ в системе управления | Анализ объема, ассортимента и структуры продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.