Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Анализ качества произведенной продукции


Обобщающие показатели качества характеризуют всю продук­цию независимо от ее назначения и вида. К их числу относятся:

* удельный вес:

• новой продукции в общем выпуске;

• продукции высшей категории качества;

• аттестованной и неаттестованной продукции;

• сертифицированной продукции;

• продукции, соответствующей мировым стандартам;

• экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны;

* средневзвешенный балл продукции;

* средний коэффициент сортности (отношение стоимости произ­веденной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта).

Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств продукции, в том числе:

* полезность, например:

• жирность молока;

• зольность угля;

• содержание железа в руде и др.;

* надежность:

• долговечность;

• безотказность в работе;

* технологичность, т. е. эффективность конструкторских и тех­нологических решений:

• трудоемкость;

• энергоемкость;

* эстетичность изделия.
Косвенные показатели:

- штрафы за некачественную продукцию;

- объем и удельный вес забракованной продукции;

- удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей;

- потери от брака и т. д.

Задачи анализа качества:

1) изучить динамику показателей качества, выполнения плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы пред­приятия по достигнутому уровню качества продукции;

2) выяснить влияние качества продукции на конечные показатели деятельности предприятия: выпуск товарной продукции (∆ ВП), выручку от реализации продукции (∆ N) и прибыль (∆П) оп­ределяется следующим образом:

∆ ВП = (Ц1 - Ц0) ∙ VВП 1

∆ N = (Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1

∆ П = [(Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1] - [(С1 - С0) ∙ VРП 1]

где: Ц1 и Ц0 – соответственно цена изделия до и после измене­ния качества;

С1 и С0 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

VВП1 – объем произведенной продукции повышенного каче­ства;

VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества.



Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее произ­водства в стоимостном выражении производится способом аб­солютных разниц:

∆ ВПсорт = ∑ (VВП общ ∙ ∆ Удi ∙ Цi0),где:

∆ Удi – изменение удельного веса по каждому сорту;

Цi – цена соответствующего сорта;

VВП общ – общий фактический выпуск данного вида продук­ции в натуральном выражении.

Влияние сортового ассортимента на изменение прибыли опреде­ляется следующим образом:

∆ Псорт = VРП общ1 ∙ (∆ Ц сорт - ∆ С сорт),где:

∆ Ц сорт – изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;

∆ С сорт – изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава;

VРП общ1 – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении отчетного периода.

Такие расчеты производятся по всем видам продукции, по ко­торым установлены сорта, и результаты обобщаются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ объема, ассортимента и структуры продукции | Анализ конкурентоспособности продукции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.