КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика маржинального анализа прибыли
Анализ поведения постоянных и переменных затрат Тема. Маржинальный анализ
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который еще называют анализом безубыточности, или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между 3 группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки; он включает в себя постоянные затраты и прибыль. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой Он позволяет: • более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; • определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; • исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; • обосновать оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственных мощностей, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
В нашей стране в факторном анализе прибыли обычно используют следующую модель: П = VРП (Ц - С). При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Однако при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что на единицу продукции приходится больше постоянных расходов. За рубежом для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют в маржинальном анализе иную модель: П = VРП (Ц- b) - А, где: b - переменные затраты на единицу продукции; А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции. Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию используют следующую модель: П = ∑(VРПi0 х Удi (Цi- bi)) - А
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |