Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика маржинального анализа прибыли

Анализ поведения постоянных и переменных затрат

Тема. Маржинальный анализ

 

Большую роль в обосновании управленческих решений в биз­несе играет маржинальный анализ, который еще называют ана­лизом безубыточности, или содействия доходу.

Его методика базируется на изучении соотношения между 3 груп­пами важнейших экономических показателей: издержками, объе­мом производства (реализации) продукции и прибылью, - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от из­менения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и ис­пользовании категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки; он включает в себя постоянные затраты и прибыль. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой раз­ность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применя­ется в странах с развитой рыночной экономикой Он позволяет:

• более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять про­цессом формирования и прогнозирования ее величины;

• определить критический уровень объема продаж (порога рен­табельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

• установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

• исчислить необходимый объем продаж для получения задан­ной величины прибыли;

• обосновать оптимальный вариант управленческих решений, ка­сающихся изменения производственных мощностей, ассорти­мента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих с це­лью минимизации затрат и увеличения прибыли.

 

В нашей стране в факторном анализе прибыли обычно исполь­зуют следующую модель:

П = VРП (Ц - С).

При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Однако при увеличении объема производства (реализации) се­бестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных за­трат остается без изменения. И наоборот, при спаде производ­ства себестоимость изделий возрастает из-за того, что на еди­ницу продукции приходится больше постоянных расходов. За рубежом для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины ис­пользуют в маржинальном анализе иную модель:

П = VРП (Ц- b) - А,

где: b - переменные затраты на единицу продукции;

А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации от­дельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализо­ванной продукции.

Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию используют следующую модель:

П = ∑(VРПi0 х Удii- bi)) - А

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. Анализ деловой активности предприятия | Методика маржинального анализа рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.