Методика анализа рентабельности, применяющаяся на российских предприятиях, также не учитывает взаимосвязь «затраты ↔ объем ↔ прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат.
В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. Анализ рентабельности одного вида продукции, согласно методике маржинального анализа, будет выглядеть:
Для анализа рентабельности продукции в целом по предприятию используем следующую факторную модель
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего используется следующая модель:
Анализ рентабельности совокупного капитала производится по следующей факторной модели:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление