Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественно-качественные методы


Совместный визит в торговую точку

Home visit

Данный метод является разновидностью глубинного интервью. Его отличие отключается в том, что оно проводится обязательно дома у респондента, там, где, респондент пользуется какими-либо товарами, подлежащими изучению. В процессе интервью, кроме непосредственного общения, появляется возможность наглядно увидеть, как хранятся, используются, сочетаются те или иные товары, марки.

Этот метод также представляет собой вариант глубинного интервью, но реализуется только в рамках торговой точки, куда интервьюер приходит вместе с респондентом. Кроме беседы, в рамках данного метода возможно наблюдение за поведением и действиями респондента при выборе какого-либо товара, особенностями ориентирования респондента в торговой точке. Метод позволяет точнее и нагляднее оценить мотивы выбора товаров и проследить эффективность мерчендайзинга и навигации в торговой точке.

Количественно-качественные методы количественно описывают качественные показатели. Наиболее часто используемым методом является тестирование in hall.

 

Холл — тесты — это личные полуформализованные интервью в специально отведенном месте. Как правило, используются помещения в библиотеках, магазинах, холлах административных зданий и т.п. Респондент и интервьюер садятся за столик, и интервью проходит в режиме полу-структурированной беседы. Необходимость холл — теста, как правило, вызвана одной из нескольких причин:

  • тестирование громоздких образцов, которые неудобно носить по квартирам или нет уверенности, что в квартире найдется возможность провести интервью в нормальных условиях;
  • тестирование ограничено количеством образцов;
  • использование спец. аппаратуры (например, теле-видео) для демонстрации тестируемого материала или для фиксирования ответов респондента;
  • интервью проводится в местах скопления потенциальных респондентов, но оно сложное и не подходящее для разговора «на ногах».

Холл-тесты формально относятся к количественно-качественным методам получения информации. С качественными методами холл — тест роднит то, что информация получается на относительно небольшой направленной выборке, а также то, что респондента просят прокомментировать (объяснить) свое поведение и ответить на вопросы «как?», «почему?». С количественными — работа со статистически значимыми выборками (100 человек) и получение количественно описанных результатов. В ходе ответов на вопросы анкеты определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы. Метод применяется для оценки потребительских свойств нового товара: вкус, запах, внешний вид и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глубинные интервью | Семантический Дифференциал

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.