Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности радиопрограммы и радиоаудитории


Радиостанции планируют свои программы тщательно, чтобы выйти на целевые рынки и охватить как можно больше слушателей. Чем крупнее аудитория слушателей у радиостанции, тем больше она может потребовать за свое эфирное время. Поэтому при составлении радиопрограмм и изменений в них учитываются результаты разнообразных исследований. При планировании программ перед станциями открывается целый ряд возможностей. Они могут воспользоваться хорошо испытанными средствами, они могут подписаться на программы, создаваемые радиосетями и синдикатами, или же могут подбирать собственные подходы к аудитории (например, одна из известных радиостанций в Санта-Фе, шт. Нью-Мексико, постоянно транслирует отрывки из известных классических и джазовых композиций, постепенно переходящих одна в другую.). Однако выбор программ в большой степени зависит от того, работает ли радиостанция в режиме ДВ или УКВ.

На протяжении почти всей истории радио длинные волны доминировали в эфире. Однако в 60-х годах нашего столетия с развитием стерео и ростом радио - андеграунда на УКВ ситуация начала меняться. Сегодня УКВ имеет более 7% радиоаудитории, а ДВ отчаянно пытается привлечь слушателя. Нет ничего удивительного в популярности УКВ: качество звука намного выше (на ДВ много помех), меньше рекламных пауз, а программы гораздо разнообразнее. Все это привлекло к УКВ молодых слушателей.

Чтобы противодействовать интервенции УКВ, многие ДВ-станции переключились на программы, не требующие высокого качества звука, например, радио-ток-шоу, новости и прямые спортивные трансляции. Некоторые ДВ-станции экспериментируют с новыми формами, например, транслируют радиокомедии в течение круглых суток, игры-шоу с участи ем аудитории, детские или специализированные программы, например, Автородео в Лос-Анджелесе, дающее информацию о состоянии на дорогах вокруг города каждые 10 минут вместе с техническими данными на различные марки автомобилей и туристической информацией по самым удобным маршрутам следования. ДВ-станции также пытаются вернуть себе слушателей за счет улучшения качества звука.



Огромное количество станций, как ДВ, так и УКВ, пытаются адаптироваться под один из дюжины стандартных программных профилей: сов ременные хиты, современная музыка для взрослых, кантри, альбомный рок, легкая музыка, классическая музыка, новости/ток-шоу, вопросы цветного меньшинства, дорожный радиопрогноз, религия, ностальгическая музыка и так далее. Каждый из этих профилей имеет свою демографическую аудиторию. Самым популярным из вышеперечисленных профилей является современный хит, прежде всего для подростков и женщин до 30 лет. Такой профиль, представленный преимущественно на УКВ-радиостанциях, характеризуется, прежде всего, тем, что станция гонит в эфир музыку из списка 40 лучших хитов месяца с минимальным вмешательством диск-жокея. Другой популярной формой является современная музыка для взрослых с обилием легкого рока и минимумом разговоров. Такая форма наиболее привлекательна для работающих женщин в возрасте от 25 до 44 лет. Новости и ток-шоу, легкая музыка и ностальгия имеют обширную аудиторию среди мужчин и женщин старше 50 лет.

Рекламодатели могут воспользоваться исследованиями, чтобы определить, какие программы на данном этапе имеют наибольшую аудиторию. Фирма по производству зубной пасты размещает свою рекламу на станциях с профилем типа ностальгия или ток-шоу, а фирма, занимающаяся производством специального крема от угрей, имеет дело преимущественно со станциями типа современный хит.

Тенденцией сегодняшнего дня является рост влияния радиосетей. В отличие от телесетей, поставляющих своим филиалам огромное количество разнообразного программно-тематического материала, радиосети предлагают услуги и программы, на которые могут подписаться любые местные радиостанции, чтобы пополнить свои собственные программы. Таким образом, одна и та же станция может подписаться на сводку новостей ABC , еженедельную программу CBS Развлечения от побережья до побережья и на ежевечернее Шоу Ларри Кинга, принадлежащее сети MB . В настоящее время имеется 18 национальных радиосетей, включая многочисленные мини-сети гигантов типа ABC , NBC , CBS . В дополнение, многочисленные синдикаты предлагают самый широкий выбор программ от живых рок-концертов и спортивных соревнований до ток-шоу. Чтобы выделиться из конкурентной радиосреды, все большее количество станций прибегают к услугам радиосетей и синдикатов. Чем больше слушателей появляется у этих радиостанций, тем привлекательнее они становятся для рекламодателей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества и недостатки радиовещания | Типы радиорекламы

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  7. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  8. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  9. Автотуризм. Особенности и перспективы.
  10. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
  11. Анатомо-физиологические особенности
  12. Анатомо-физиологические особенности

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.