Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и задачи рекламы


Виды рекламы Задачи рекламы
Информативная (важна на этапе выведения товара на рынок). Рассказать рынку о новинке, изменения цены, объяснить принципы действия товара, описать услуги, рассеять опасения потребителя о товаре, формировать образ фирмы.
Увещевательная (важна на этапе роста). Формирование предпочтения к марке, поощрение к переключению на вашу марку, изменение восприятия свойств товара, убеждение купить товар сейчас.
Напоминающая (важна на этапе зрелости). Напоминание о том, что товар им скоро понадобится, где можно его купить, удерживать в памяти покупателя товар, поддерживать его осведомленность.

 

Второй этап связан с разработкой бюджета, то есть с определением затрат на рекламу. Цель рекламы состоит в стимулировании спроса на товар. Существует четыре метода разработки бюджета на рекламу:

- метод исчисления «от наличия средств», то есть на рекламу выделяют столько средств, сколько смогут, исходя из их наличия;

- метод исчисления «в % к сумме продаж», следовательно, с ростом продаж растут и суммы на рекламу;

- метод конкурентного паритета, то есть фирма устанавливает размер своего бюджета на рекламу на уровне соответствующих затрат конкурентов;

- метод исчисления «исходя из целей и задач» формируется на основе выработки конкретных целей и задач и оценки затрат на выполнение. Сумма издержек на выполнение всех задач дает примерную сумму ассигнований на рекламу.

Третий этап – это принятие решения о рекламном обращении. Это творческая стратегия фирмы, включает проблемы формирования общей идеи, оценки и выбора вариантов обращения, а также исполнение обращения. Формирование идеи является творческим процессом, она в конечном итоге должна решить задачи, поставленные перед рекламой. Это то, что мы называем УТП (уникальное торговое предложение). Формируют идею рекламисты творческого отдела рекламного агентства на основе тщательного изучения товара, его свойств, технологии, а главное – спроса покупателя.

Оценка и выбор вариантов обращения осуществляется на основе их желательности (то есть оно сообщает покупателя что-то желательное, интересное о товаре), исключительности (то есть сообщает покупателю исключительное, особенное, отсутствующее у других марок данной категории товара), правдоподобности (то, что оно соответствует действительности, доказуемо и связано с товаром).



Исполнение обращения заключается в том, что разработчику рекламы нужно подать принятое обращение так, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Для этого творческим работникам агентства необходимо найти стиль, тон и форму воплощения этого обращения. Тон может быть позитивный, в превосходной степени, юмористический, восторженный. Форма обращения предполагает размеры обращения, цвет, иллюстрацию.

Четвертый этап связан с принятием решения о средствах распространения информации. Здесь применяют такие решения:

- по охвату целевого рынка рекламой, допустим, рекламодатель стремится обеспечить 70 % целевой аудитории в первый год;

- по частоте появления рекламы, рекламодатель полагает, что для этого необходимо, чтобы представитель целевой аудитории за это время имел три рекламных контакта;

- по силе воздействия телевидение сильнее, чем радио, авторитетное издание сильнее, чем универсализированное.

Выбор конкретного носителя рекламы связан с изучением тиража, расценок, периодичности и т.д. Затем рассчитывают стоимость рекламы в расчете на 1000 чел., рассуждая так: цветная полоса в журнале стоит 100 руб., а расчетный круг читателей 100 тыс.чел. Стоимость рекламы в расчете на 1000 чел. Составляет 1 руб. (100 : 100000) х 1000). Далее рекламодатель составляет график размещения рекламы в течение года.

Оценку рекламы проводят по коммерческой эффективности посредством опроса покупателей. Однако главным показателем оценки рекламной деятельности является получение торговой эффективности, которая выражается обеспечением опережающих темпов роста продаж по сравнению с темпами роста затрат на рекламу.

Личную продажу осуществляет торговый агент. Торговый агент – лицо, действующее от имени фирмы и выполняющее одну или несколько функций, центральная фигура на рынке. Он доставляет товар до потребителя, может принимать заказы в помещении своей фирмы, стоя за прилавком, может наносить визиты к клиентам. Торгуя оборудованием, агент имеет технические знания, является не только продавцом, но и консультантом заказчиков. Работает творчески, имея дело с товарами длительного пользования, или реализуя нематериальные товары (страхование, обучение и др.). На фирмах есть торговые агенты, которые ведут закупочную деятельность сырья, топлива, химикатов и др. От деятельности торговых агентов зависит успех фирмы.

Торговый агент владеет искусством презентации и демонстрации товара, при этом он делает акцент на тех выгодах, которые получит потребитель, если купит товар. При беседе он привлекает внимание, удерживает интерес, возбуждает желание и обеспечивает действие.

Работу торговых агентов контролируют. Это следующий этап в организационной работе торгового аппарата. Контроль за их работой мотивирует торговых агентов на интенсивную деятельность. Им устанавливаются нормы сбыта, график нанесения визитов к постоянным клиентам, поиск новых клиентов. Важным стимулом считают создание благоприятного климата в организации. Это и неограниченные возможности для заработка, продвижение по службе, хорошее отношение начальника к подчиненному, награды и т.д.

И, наконец, последний этап – оценка эффективности работы торговых агентов. Проводится на основе получаемой от них информации о продажах, визитах и др. Оценка проводится путем сравнения друг с другом, с планом, с предыдущим периодом.

Качественная оценка торгового агента учитывает его знания о фирме, товарах, конкурентах, клиентах, торговой территории. Учитывают внешний вид, темперамент, умение говорить и слушать. Он должен знать законы: антимонопольный и недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей, о рекламе и др.



Как видно, современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения на него привлекательной цены и обеспечения доступности для целевых потребителей, но и совершенствования связи с заказчиками. При этом в содержании коммуника­ций не должно быть ничего случайного. Стимулирование является одним из четырех основных элементов комплекса маркетинга фирмы.

Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка - выставки, презентации, премии и другие мероприятия, стимулирующие покупки потребителей и эффективность дилеров. Стимулирование сбыта складывается из стимулирования потребителей (распространение образцов, предложение о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы и т.д.), стимулирования торговли (зачеты за включение товара в номенклатуру, выдача премий, проведение торговых конкурсов и т.д.), стимулирования торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

Задача стимулирования сбыта вытекает из задач маркетинга товара. Основным средством стимулирования потребителя является предложение товара на пробу бесплатно. Это дорого. Поэтому чаще предлагают в качестве премии товар с небольшой скидкой цены.

При разработке программы стимулирования решают вопрос по интенсивности стимулирования (как часто надо проводить), способы распространения программы стимулирования (указать на упаковке, разослать по почте и т.д.), определяют время для проведения мероприятия стимулирования, составляют бюджет.

Оценка результатов стимулирования сбыта проводится производителем по таким ведущим показателям как доля рынка, занимаемая товаром, объем продаж и получение прибыли до и после осуществления программы стимулирования.

Особенность маркетинговой деятельности по стимулированию сбыта состоит в ее ориентации на краткосрочный период. Ограниченность во времени связана с тем, что потребители привыкают и начинают ожидать, например, регулярного снижения цен. А это, в свою очередь, ведет к тому, что по­сле окончания стимулирования одной марки потребители могут переключиться на ту мар­ку, которая стимулируется в данный момент, поэтому не следует сосредотачиваться только на стимулировании, а необходимо подкреплять свои действия и другими формами стиму­лирования.

Стимулирование продаж является наиболее важным средством продвижения для упакованных потребительских товаров. Это объясняется приданием потребителями осо­бого значения цене, а торговые скидки для розничных торговцев обеспечат товару вы­годное место на полке магазина.

Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает ориентацию на конкретного потребителя и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.

Основными достоинствами прямого маркетинга являются:

• индивидуальный подход - ориентация на конкретного потребителя;

• оперативность - предложение конкретному потребителю формируется очень быстро;

• возможность быстрых ответных действий со стороны потребителя (купон в ката­логе или письме, бланк заказа в Интернете);

• обновляемость - изменение сообщения в зависимости от ответной реакции.

Средствами прямого маркетинга являются каталоги, телемаркетинг, рассылка по почте (Direct mail), факс, Интернет и т.д.

Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка. Стимулирование сбыта складывается из стимулирования потребителей (распространение образцов, предложение о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы и т.д.), стимулирования торговли (зачеты за включение товара в номенклатуру, выдача премий, проведение торговых конкурсов и т.д.), стимулирования торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

Задача стимулирования сбыта вытекает из задач маркетинга товара. Основным средством стимулирования потребителя является предложение товара на пробу бесплатно. Это дорого. Поэтому чаще предлагают в качестве премии товар с небольшой скидкой цены.

При разработке программы стимулирования решают вопрос по интенсивности стимулирования (как часто надо проводить), способы распространения программы стимулирования (указать на упаковке, разослать по почте и т.д.), определяют время для проведения мероприятия стимулирования, составляют бюджет.

Оценка результатов стимулирования сбыта проводится производителем по таким ведущим показателям как доля рынка, занимаемая товаром, объем продаж и получение прибыли до и после осуществления программы стимулирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы стимулирования товаров | Связи с общественностью (PR)

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.