Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность сегментации рынка

Эффективность маркетинговой стратегии предполагает удовлетворение группы покупателей, образующих конкретный рынок, предлагаемым товаром или услугой. Спрос различных покупателей отличается по характеристикам: по вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель должен предусмотреть возможность и пути снижения своего риска от различного поведения покупателей на рынке. Одним из путей снижения риска, является метод сегментации рынка. Метод позволяет сосредоточить маркетинговые усилия предприятия на обеспечение спроса конкретной, избранной группы покупателей.

Сегмент - совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

Сегментирование рынка – это разбивка рынка сельскохозяйственных продуктов на четкие группы покупателей, объединенных общими платежеспособными потребностями. Сегментация позволяет дифференцировать рынки на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей. Теория сегментации была введена в 1956 г. У. Смитом.

Сегментация в зависимости от типа потребителя товаров может быть нескольких видов:

1. Макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации.

2. Микросегментация, предполагает формирование групп потребителей одной страны, региона по более детальным критериям (признакам).

3. Сегментация вглубь – начинается с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги.

4. Сегментация вширь – начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара (расширение группы потребителей).

5. Предварительная сегментация – начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов.

6. Окончательная сегментация – завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самого предприятия и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы.

В зависимости от типа потребителя товара или услуг различают сегментацию потребителей товаров потребительского спроса и потребителей товаров производственно-технического назначения (ПТН).

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются:

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения).

2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках.

3. Концентрация ограниченных ресурсов и возможности предприятия на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. Энергия сотрудников маркетинговых и сбытовых служб направляется на наиболее перспективных потребителей.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации рынка.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические основы маркетинговых исследований | Критерии сегментации рынка. Сегментация потребителей товаров потребительского спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.