Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и методы ценообразования


Методика расчета цен состоит из 6 этапов:

1) постановка задач ценообразования;

2) определение спроса;

3) оценка издержек;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

Предприятию необходимо решить, каких целей оно стремиться достичь с помощью конкретного товара. Чем яснее представление о целях, тем легче установить цену. Примером часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

Обеспечение выживаемости ставиться основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей или резко меняются потребности покупателей. Цены в этом случае, как правило низкие.

Максимизация текущей прибыли. Многие предприятия производят оценку спроса и издержки применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Многие предприятия хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что предприятие, которому принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые большие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.

Завоевание лидерства по показателям качества товара. Предприятие может поставить цель, чтобы его товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

На втором этапе– определении спроса, предприятие должно учитывать, что назначенная им цена на товар, так или иначе, скажется на уровне спроса на него (кривая спроса). В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости (закон спроса).

Третий этап– оценка издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. Максимальная цена определяется издержками предприятия, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.



Четвертый этап– анализ цен и товаров конкурентов. Предприятию необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Это поможет предприятию воспользоваться этими знаниями как отправной точкой для нужд собственного ценообразования.

Пятый этап– выбор метода ценообразования. Существуют следующие методы ценообразования:

● средние издержки плюс прибыль;

● анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

● установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара;

● установление цены на основе текущих цен;

● установление цены на основе закрытых торгов.

Шестой этап – установление окончательной цены. Цель всех предыдущих методов – сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зависимость ценообразования от типов рынка | Стратегии маркетинга относительно цены

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.