Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Жизненный цикл товара

Смысл концепции жизненного цикла товара: каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

Графически жизненный цикл товара можно описать в виде кривой:

Кривая жизненного цикла товара включает следующие 5 стадий:

1 - стадия внедрения;

2 - стадия роста;

3 - стадия зрелости;

4 - стадия насыщения;

5 - стадия спада.

Характеристика стадий жизненного цикла товара:

Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад
1. Торговля обычно убыточна 1. Признание товара покупателями 1. Большинство покупателей товар приобрело 1. Рост продаж прекращается, несмотря на снижение цены 1. Резкое снижение продаж и прибыли
2. Объем продаж незначителен 2. Рост увеличения спроса на товар 2. Рост продаж уменьшается 2. Снижение издержек производства может обеспечить рост прибыльности 2. Снятие с торговли и производства
3. Расходы на маркетинг (рекламу) велики 3. Рост продаж и прибылей 3. Увеличиваются расходы на маркетинг, прибыль растет медленнее 3. Влияние элементов маркетинговой политики: - ФОССТИС; - качество; - снижение цены     _  
4. На объем сбыта влияют элементы маркетинговой политики (по степени значимости): -качество; -реклама; -снижение цены; -улучшение сервиса 4. Стабилизация расходов на рекламу 4. Влияние элементов маркетинговой политики: - снижение цены; - интенсификация формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); - качество; - улучшение сервиса     _       _  
    _   5. Влияние элементов маркетинговой политики: - реклама; - качество; - снижение цены; - улучшение сервиса     _       _       _  

 

Классификация товаров с учетом жизненного цикла:

- модифицированная (новые изделия);

- новшество вчерашнего дня (повсеместная продажа);

- вчерашние кормильцы (продажа производится с трудом);

- провалившаяся (не имеющая сбыта).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентоспособность. Способность товара выдержать конкуренцию в ряду других аналогичных товаров по: техническим, технологическим | III Пути реализации товарной политики в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.