Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность. Способность товара выдержать конкуренцию в ряду других аналогичных товаров по: техническим, технологическим

Сегментация (в след. теме)

Способность товара выдержать конкуренцию в ряду других аналогичных товаров по: техническим, технологическим, экономическим, социальным параметрам. Основным критерием конкурентоспособности является его качество.

Качество – совокупность свойств продукции удовлетворить существующую потребность в соответствии с назначением этой продукции. Качество – сложный комплексный показатель, который оценивается с помощью различных групп показателей, среди которых выделяют:

Группа свойств Характеристика
Функциональные свойства Определяют соответствие товара его целевому назначению
Социальное назначение Соответствие свойств товара потребностям различных групп населения
Эргономические свойства Характеризуют удобства и комфорт при использовании товара
Эстетические свойства Характеризуют способность товара выражать свою ценность в чувственных воспринимаемых образах, отражают целостность композиции
Экологические свойства Отражают безопасность использования товара
Гигиенические свойства Отражают влияние товара при его использовании на организм человека
Надежность товаров в потреблении Характеризуют способность товара сохранять свои параметры в течение определенного периода времени

Очень часто товар имеет все перечисленные свойства, однако его не покупают, так как цена достаточно высока, поэтому речь идет об экономически оптимальном качестве, которое оценивается с помощью коэффициента:

Где – совокупность всех выше перечисленных характеристик, которая оценивается с помощью методов науки об изменении качества – квалиметрии.

З – затраты на производство и эксплуатацию товара.

При оценке качества на внутреннем рынке используются следующие методы:

1) дифференциальный метод – показатель качества анализируемого товара сравнивается с тем же показателем качества товара образца

2) комплексный метод – совокупность показателей качества анализируемого товара сравнивается с той же совокупностью показателей качества товара образца

3) смешанный метод – выполняется как комплексный, но предпочтение отдается какому-то одному показателю

При оценке качества товара на мировом рынке используются следующие методы:

1) по предварительному осмотру

2) по образцу

3) на условиях с испытанием

4) «тель–кель» – покупатель полностью полагается на добросовестность продавца

При оценке качества оно изучается в следующих аспектах:

1) качество с точки зрения капиталовложений, инвестиций, т. е. насколько быстро морально устаревает продукция и как часто ее необходимо обновлять

2) качество с точки зрения известности изготовителя

3) качество с точки зрения сервиса

4) качество с точки зрения готовности изготовителя своевременно и в достаточном количестве поставлять товар на рынок

При оценке качества существует юридическая ответственность по следующим пунктам:

1) ответственность за качество с точки зрения гигиены ее производства

2) ответственность за недостатки в конструкции

3) ответственность за составление инструкции предупреждения о безопасности

4) ответственность за безопасность медикаментов

5) ответственность за несоответствие упаковки и этикетки

6) ответственность за ошибки в печатном тексте

В международной практике ответственность за качество существует в двух формах:

1) долговая ответственность – за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, принятых по контракту.

2) деликатная, т. е. возникающая из факта причинения ущерба, когда изготовитель несет ответственность за качество своей продукции независимо от того является ли он участником договорных отношений или нет.

Рассмотрим различия в ответственности продавцов товара:

С установленными гарантийными сроками Без сроков гарантии
Ответственность распространяется на весь срок гарантии Продавец отвечает за качество лишь до момента перехода права собственности риска на покупателя
Продавец несет ответственность за недостатки, выявленные в пределах действия гарантии, и может быть освобожден от ответственности, если докажет, что дефекты возникли не по его вине Покупатель должен доказать, что товар не соответствует условиям контракта в момент перехода права собственности и риска или что качество изменилось в последствии по вине продавца

 

Расчет сводного индекса конкурентоспособности осуществляется по формуле:

– индекс конкурентоспособности по техническим параметрам

– индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам

Если – товар конкурентоспособен, если – товар неконкурентоспособен.

Мероприятия в борьбе за покупателя:

1) снижение цены

2) повысить качество

3) создание мощной сбытовой сети

4) создание наукоемкой продукции

5) уменьшение сроков поставки

Особенно выгодна реализация товара рыночной новизны, т. е. товар:

1) способность удовлетворять существующую потребность на новом качественном уровне

2) способность удовлетворять совершенно новую потребность

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребительская ценность | II Жизненный цикл товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.