КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность. Способность товара выдержать конкуренцию в ряду других аналогичных товаров по: техническим, технологическим
Сегментация (в след. теме) Способность товара выдержать конкуренцию в ряду других аналогичных товаров по: техническим, технологическим, экономическим, социальным параметрам. Основным критерием конкурентоспособности является его качество. Качество – совокупность свойств продукции удовлетворить существующую потребность в соответствии с назначением этой продукции. Качество – сложный комплексный показатель, который оценивается с помощью различных групп показателей, среди которых выделяют:
Очень часто товар имеет все перечисленные свойства, однако его не покупают, так как цена достаточно высока, поэтому речь идет об экономически оптимальном качестве, которое оценивается с помощью коэффициента: Где – совокупность всех выше перечисленных характеристик, которая оценивается с помощью методов науки об изменении качества – квалиметрии. З – затраты на производство и эксплуатацию товара.
При оценке качества на внутреннем рынке используются следующие методы: 1) дифференциальный метод – показатель качества анализируемого товара сравнивается с тем же показателем качества товара образца 2) комплексный метод – совокупность показателей качества анализируемого товара сравнивается с той же совокупностью показателей качества товара образца 3) смешанный метод – выполняется как комплексный, но предпочтение отдается какому-то одному показателю При оценке качества товара на мировом рынке используются следующие методы: 1) по предварительному осмотру 2) по образцу 3) на условиях с испытанием 4) «тель–кель» – покупатель полностью полагается на добросовестность продавца При оценке качества оно изучается в следующих аспектах: 1) качество с точки зрения капиталовложений, инвестиций, т. е. насколько быстро морально устаревает продукция и как часто ее необходимо обновлять 2) качество с точки зрения известности изготовителя 3) качество с точки зрения сервиса 4) качество с точки зрения готовности изготовителя своевременно и в достаточном количестве поставлять товар на рынок При оценке качества существует юридическая ответственность по следующим пунктам: 1) ответственность за качество с точки зрения гигиены ее производства 2) ответственность за недостатки в конструкции 3) ответственность за составление инструкции предупреждения о безопасности 4) ответственность за безопасность медикаментов 5) ответственность за несоответствие упаковки и этикетки 6) ответственность за ошибки в печатном тексте В международной практике ответственность за качество существует в двух формах: 1) долговая ответственность – за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, принятых по контракту. 2) деликатная, т. е. возникающая из факта причинения ущерба, когда изготовитель несет ответственность за качество своей продукции независимо от того является ли он участником договорных отношений или нет.
Рассмотрим различия в ответственности продавцов товара:
Расчет сводного индекса конкурентоспособности осуществляется по формуле: – индекс конкурентоспособности по техническим параметрам – индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам Если – товар конкурентоспособен, если – товар неконкурентоспособен. Мероприятия в борьбе за покупателя: 1) снижение цены 2) повысить качество 3) создание мощной сбытовой сети 4) создание наукоемкой продукции 5) уменьшение сроков поставки Особенно выгодна реализация товара рыночной новизны, т. е. товар: 1) способность удовлетворять существующую потребность на новом качественном уровне 2) способность удовлетворять совершенно новую потребность
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |