![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительская ценность
I Слагаемые понятия товара (коммерческий успех товара) Товар и товарная политика в маркетинге 1) Слагаемые понятия товара (коммерческий успех товара) 2) Жизненный цикл товара 3) Пути реализации товарной политики в маркетинге 4) Стандартизация и дифференциация товара ___________________________________________________________ Любое предприятие осуществляет свою деятельность по следующей укрупненной схеме:
Итак, сердцевиной деятельности любого предприятия является товар - изделие, которое характеризуется тремя особенностями: - предназначается для удовлетворения определенных потребностей - производится некоторым производителем для продажи - приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене Между покупателем и потребителем следующее различие: 1) потребителем может быть каждый 2) покупателем может быть тот, кто способен платить Существуют различные виды классификации товаров: 1) товары в зависимости от их предназначения - товары производственного назначения (длительного пользования) – материальные изделия, выдерживающие многократное использование (телевизоры, холодильники, станки, оборудование) - товары индивидуального назначения – товары, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (соль, медикаменты) - услуги – объекты продажи в виде выгод 2) товары в зависимости от поведения покупателя
3) Товары, использующиеся при формировании товарной политики предприятия - физический продукт – товар в узком смысле – товар, обладающий определенными свойствами (вес, размер) - расширенный продукт – физический продукт, наделенный специальными характеристиками, которые отличают его от аналогов, выпускаемых конкурентами - совокупный продукт – расширенный продукт с учетом тех качеств, которые потребитель извлекает из него Сегодня используется мультиатрибутивная модель товара, которая позволяет оценить практическую полезность товара для потребителя с учетом совокупности некоторых свойств данного товара. Например, согласно классификации Филлипа Копера, товар имеет следующие атрибуты: - товар по замыслу – набор функциональных свойств товара - товар в реальном исполнении – внешний вид, эргономика - товар с расширением – сервис, гарантия Любой товар обладает следующими слагаемыми, предопределяющими успех товара на рынке: - потребительская ценность - сегментация (в след. теме) - конкурентоспособность Совокупность свойств товара, позволяющая удовлетворить существующие потребности на должном уровне. Признаком признания потребительской ценности товара является факт его покупки. На решение о покупке товара влияют следующие факторы: - уровень доходов - возраст - пол - уровень образования - религия - жизненный цикл семьи - социальный статус и т. д. Перечисленные факторы относятся к товарам индивидуального назначения. Факторы, влияющие на решение о покупке производственного назначения: 1) ситуация с рабочей силой на предприятии 2) изменение масштабов производства 3) изменение доходности предприятия 4) диверсификация предприятия 5) изменение внешней среды Покупателями и потребителями могут быть следующие участники рынка: 1) конечный потребитель 2) промышленные предприятия 3) предприятия оптовой торговли 4) предприятия розничной торговли 5) государственные предприятия Поведение покупателя необходимо постоянно изучать и иметь в виду, что: 1) потребитель независим 2) поведение потребителя можно предвидеть 3) поведение потребителей подвержено влиянию 4) поведение потребителя социально законно Любой потребитель должен осознать, что у него существует некоторая потребность и осуществить процесс покупки по следующей схеме: К наиболее распространенным типологиям потребителя относятся: 1) психология поведения потребителя (хобби, представление о жизни, интересы) 2) социально-экономическая и демографическая характеристика (доход, место проживания, пол, возраст) Признаком признания потребительской ценности товара является наличие у него: 1) упаковка – важнейший элемент товара в восприятии его потребителем. Упаковка выполняет функции по защите, хранению и использованию товара (завершение производственного процесса), обеспечивающая потребителя информацией (направлена на стимулирование сбыта). К элементам упаковки относятся: - тара - этикетка – содержит фирменное название, символ предприятия, рекламный материал, инструкцию к использованию - вкладыши – детальная инструкция и указания о предосторожности пользования товаром, брошюры с рецептами К упаковке предъявляются следующие требования: - форма, размер, цвет упаковки должны привлекать внимание - упаковка должна создать позитивный имидж товара - товары должны иметь единообразно-оформленную упаковку - упаковка не должна меняться часто - упаковка должна содержать достаточной информации для потребителя Обязательными элементами информации являются: - кто и где изготовил товар - срок годности - элементы пропаганды - порядок использования 2) гарантия 3) сервисное облуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар Требования к современному сервису: - максимальное соответствие требованиям покупателя - гибкость Различают 2 вида сервиса: - предпродажный сервис – консультирование, пробная эксплуатация - послепродажный сервис – рассмотрение жалоб покупателя К формам послепродажного сервиса относятся: - гарантийный сервис – бесплатное устранение дефектов в течение установленного времени - послегарантийное обслуживание – помощь потребителю за плату по установленным расценкам и тарифам 4) товарная марка – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация. Марка представляет собой средства идентификации товаров и услуг, позволяя различать товары и их потребителей. Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленный в 1883 году Парижской конвенцией, который означает символ товарной ответственности на исключительное право пользования товаром, право получать прибыль, право ответственности за недоброкачественный товар. Марочные товары ценятся на 15-25% (более дороже). Регистрация знака необходима для борьбы с конкурентами, продажи лицензии на товарный знак. Используются значки ® и ™. Наличие товарной марки дает преимущество: - потребителю – минимум времени на сбор информации о товаре - производителю – возможность создания товарного микса (mix) и распространение знака на другие товары К хорошему марочному названию предъявляются следующие требования: - название должно соответствовать образу товара - название должно легко запоминаться и быть узнаваемым - название должно выявлять преимущества товара - название должно легко переводиться на другие языки, не получая иного смыслового значения Товарная марка имеет определенный жизненный цикл, при этом различают следующие виды продукции: Санкист © – торговая марка с 1946 г. в соответствии с законом Ланхима является интеллектуальной собственность фирмы. Сегодня в соответствии с законом «О защите прав потребителя» приняты в российском законодательстве следующие права потребителя: - право на безопасность - право быть информированным - право выбора - право быть услышанным - право на возмещение ущерба - право на потребительское образование - право на здоровую окружающую среду При проведение марочной политики менеджер должен принимать следующие решения: 1) выбор наименования марки; марка должна отражать характер товара, его качества, легко произноситься и запоминаться, быть краткой и восприниматься как краткий образ 2) оценка силы товарной марки – отражает уровень потребительского предпочтения 3) разработка марочной стратегии Среди марочных стратегий выделяют 3 типа:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |