1) функциональная:

ОИиР - отдел исследований и рекомендаций;
КПиП - контроль проектирования и производства;
РиОС - реклама и организация сбыта;
ОЦиФ - отдел цен и финансирования;
АРиПМ - анализ результатов и планирование маркетинга.
2) товарная:

3) географическая:

Сравнительный анализ различных организационных структур маркетинга:
Название структуры
| Преимущества
| Недостатки
|
Функциональная
| Специализация в отдельной отрасли деятельности, профессионализм, четкое формулирование задач для каждого специалиста
| Любое усложнение данной структуры в виде увеличения численности в каждом из отделов может ослабить централизованный контроль в службе
|
Товарная
| Специализация на конкретных товарах, профессионализм в области производства товаров, гибкая реакция на изменение рыночного спроса
| Дублирование функций и необходимость жесткой регламентации, возникновение конфликтов из-за появления дополнительных управленческих звеньев
|
Региональная
| Специализация на рыночной конъюнктуре, удовлетворение потребностей потребителей каждого конкретного рынка
| Дублирование функций, трудность распределения обязанностей, возникновение конфликтов из-за появления дополнительных управленческих звеньев
|
Смешанная (товарно-рыночная)
| Специализация на товарах и рынках и их взаимосвязь.
| Дублирование функций, снижение эффективности работы
|