Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V Позиционирование товара на рынке

После выполнения сегментации рынка выполняются работы связанные с позиционированием.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

При позиционировании товара обычно используют следующую последовательность действий:

Этап действий Характеристика
Выбор критериев позиционирования - потребительские признаки товара (соотношение «качество-цена») - эмоциональная ценность товара - учет слабых позиций конкурентов (бренд)
Определение показателей по выбранным критериям - количественное выражение технических показателей - качественные характеристики с помощью баллов (модно – немодно, красиво – некрасиво)
Построение карты восприятия (карта позиционирования) См. рисунок ниже
Перепозиционирование Пересмотр существующей позиции товара

 

При построении карты позиционирования (восприятия), как правило, используют двумерное пространство:

1) Оцениваются товары данного предприятия и его конкурента по двум критериям: интегральному показателю качества и цене.

2) Нанесение всех исследуемых товаров на поле матрицы «качество – цена»

3) Определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности исследуемых товаров

4) Определение остроты конкурентной борьбы на рынках, анализируя карту восприятия

5) Корректирование производственно‑сбытовой деятельности предприятия.

При позиционировании товара на рынке могут быть использованы следующие 2 решения:

При решении вопросов о позиционировании товара возможны 4 стратегии решения:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV Сегментация рынка и ее критерии | VII Целевой и пробный рынки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.