Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IX Маркетинговая информационная система


VIII Условия формирования и развития экономической конъюнктуры рынка

Обязательным условием исследования рынка является изучение экономической конъюнктуры.

Экономическая конъюнктура – форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, которая выражается в соотношении спроса, предложения и динамики цен.

Особенности экономической конъюнктуры:

1) ее предмет – рынок;

2) она не только включает в себя сферу обмена, но и рассматривает процесс расширенного воспроизводства;

3) динамично развивается во времени и пространстве;

4) основная форма проявления – соотношение спроса, предложения, динамики цен;

При изучении экономической конъюнктуры учитывают следующие конъюнктуро-образующие факторы:

К0 = Ф1 • Ф2 • Ф3 • Ф4,

где Ф1 – длительные факторы (тренды);

Ф2 – циклические факторы;

Ф3 – сезонные факторы;

Ф4 – нерегулярные (случайные) факторы.

Важнейшим условием развития экономической конъюнктуры является научно-технический прогресс. При этом выделяют 4 фазы конъюнктурного развития:

1) процветание (подъем);

2) спад (кризис);

3) депрессия;

4) восстановление (оживление).

На реализацию этих циклов считается периодичность в 45 – 60 лет.

 

Для изучения экономической конъюнктуры необходима информация. Ее сбор, обработка и анализ являются очень трудоемкой работой, а результатом является маркетинговая информационная система, которая на предприятии может быть представлена как:

- простая система учета данных;

- система маркетинговой отчетности.

Маркетинговая информационная система должна включать:

– информацию о внутренней среде;

– информацию о внешней среде предприятия;

– информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии для получения дополнительных данных о рынке;

– систему обработки маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий, включающих банки данных и моделей. К ним относятся Project expert, Marketing Expert.

Информация, необходимая для изучения рынка, делится на первичную и вторичную.

 

 

Характеристика источников информации:

 

Главное достоинство вторичной информации - возможность ретроспективного анализа и возможность качественного прогноза.

Главный недостаток вторичной информации – запаздывание информации.

Данный недостаток информации устраняется путем использования первичной информации.

Маркетинговая информационная система должна содержать:

- жесткие данные – информация из официальных источников, доступная каждому и не дающая предприятию информационных преимуществ;



- мягкие данные – информация из неофициальных источников (внутренняя, получаемая от работников предприятия и внешняя, получаемая от поставщиков, потребителей и т.д.).

Особую ценность представляет синдикативная информация – информация, недоступная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретаемая обычно по подписке за плату.

Характеристика синдикативной информации:

Маркетинговая информация должна отвечать следующим требованиям:

- надежность

- достоверность

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII Целевой и пробный рынки | X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.