КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга
В практике маркетинга используются 2 метода изучения рынка:
- метод кабинетных исследований – сбор вторичной информации о рынке - метод полевых исследований – вторичной информации + первичной информацией о рынке. К методам кабинетных исследований относятся: 1) контент‑анализ – процедура анализа тестового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем явления, процессы и т.д. 2) регрессионный и корреляционный анализы – выявление в математической зависимости значения какого-то результативного показателя в зависимости от некоторых переменных величин (влияния цен на объем продаж, объема товарооборота от количества клиентов и т.д.). К методам полевых исследований относятся:
К методам полевых исследований относятся:
Таким образом, при изучении рынка могут использоваться качественные и количественные методы. Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление, например поведение потребителей. К таким исследованиям относятся: - глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых; - групповые дискуссии – формируется фокус‑группы, состоящие из 10 – 12 специально подобранных респондентов, которые обсуждают какую-то проблему (мозговой штурм); - экспертные оценки - метод позволяет быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке. Качественные исследования основываются на двух методах: - одномерного шкалирования – исследователь знает заранее на базе каких качественных характеристик осуществляется сопоставление данных. При этом могут использоваться описательные, порядковые и относительные шкалы; - многомерного шкалирования – дает возможность получения пространственного отображения отношений между объектами. При этом могут использоваться специальные компьютерные программы. Цель количественных исследований – получение и анализ достоверных данных, подлежащих статистической обработке. К количественным методам относятся: Количественные методы предлагают: - выделение генеральной совокупности; - определение выборочной совокупности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |