Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга

В практике маркетинга используются 2 метода изучения рынка:

 

- метод кабинетных исследований – сбор вторичной информации о рынке

- метод полевых исследований – вторичной информации + первичной информацией о рынке.

К методам кабинетных исследований относятся:

1) контент‑анализ – процедура анализа тестового массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в нем явления, процессы и т.д.

2) регрессионный и корреляционный анализы – выявление в математической зависимости значения какого-то результативного показателя в зависимости от некоторых переменных величин (влияния цен на объем продаж, объема товарооборота от количества клиентов и т.д.).

К методам полевых исследований относятся:

Название метода Достоинства Недостатки Эффективность использования
Анкетирование по почте - относительно низкая стоимость - возможность контакта с труднодоступными респондентами - гарантированная анонимность респондента - достаточно времени на обдумывание ответа - отсутствие подсказки со стороны интервьюера - возврат не многих анкет (10% возврата - успех) - невозможно узнать, почему нет ответа -трудно установить авторитетность респондента - не исключен ответ «шутки» ради - требуется получить много разнообразных данных - число опрошенных велико - можно получить информацию вторым и следующим способом
Телефонное интервью - достаточно быстрый метод - высокая результативность - можно узнать причину нежелания отвечать - стоимость выше, чем при первом способе - сбой организационного плана, независящего от сторон - выполняются пилотные исследования рынка - задается немного простых вопросов, требующих ответа «да-нет»
Личное персональное интервью - самый большой объем информации - преимущества первого и второго способа - много времени на подготовку - требуется участие специально подготовленных интервьюеров - всегда можно оказать влияние на ответ респондента - высокая стоимость - использовать всегда, когда есть возможность

 


 

К методам полевых исследований относятся:

Метод Характеристика
Наблюдение - наиболее простой метод фиксации происходящих процессов, когда наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом - соответствует определенной цели исследования, характеризуется систематичностью, планомерностью, подлежит постоянному контролю на точность и надежность. Достаточно дорогой метод, многие факты не подлежат наблюдению
Опрос - выяснение позиций потребителя или получение от него информации по определенному вопросу - опрашиваются участники рынка или специально приглашенные эксперты - Проводится устно или письменно - Возможно влияние интервьюера на ответ респондента
Панель - повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени, специальная процедура, позволяющая получать достаточно широкий диапазон данных и проводимая по специально разработанной методике, используется для получения зависимостей и выяснения взаимосвязей некоторых показателей
Эксперименты - осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов, на основе предварительно созданной ситуации - используется для установления причинно-следственных связей для случаев разового характера, при этом одни величины изменяются, а другие постоянны - исследователь может активно вмешиваться в процесс изменения данных, полученные данные не всегда можно обобщить, т. е. требуется постоянный контроль - Метод затратоемкий, дорогой по времени

 

Таким образом, при изучении рынка могут использоваться качественные и количественные методы.

Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление, например поведение потребителей. К таким исследованиям относятся:

- глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых;

- групповые дискуссии – формируется фокус‑группы, состоящие из 10 – 12 специально подобранных респондентов, которые обсуждают какую-то проблему (мозговой штурм);

- экспертные оценки - метод позволяет быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке.

Качественные исследования основываются на двух методах:

- одномерного шкалирования – исследователь знает заранее на базе каких качественных характеристик осуществляется сопоставление данных. При этом могут использоваться описательные, порядковые и относительные шкалы;

- многомерного шкалирования – дает возможность получения пространственного отображения отношений между объектами. При этом могут использоваться специальные компьютерные программы.

Цель количественных исследований – получение и анализ достоверных данных, подлежащих статистической обработке.

К количественным методам относятся:

Количественные методы предлагают:

- выделение генеральной совокупности;

- определение выборочной совокупности.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IX Маркетинговая информационная система | II Этапы разработки ценовой политики в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.