Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товара. Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка товара

Большинство товаров на рынке должно быть упаковано соответствующим образом. Упаковка — важный компонент торговой политики фирмы. Многие маркетологи называют упаковку пятой составляющей комплекса маркетинга.

Упаковка — это разработка и производство оболочки для товара (вместилище).

Оболочка это разные варианты упаковки, которые могут включать три уровня:

1. внутренняя упаковка — это непосредственно вместилище товара (бутылка для молока);

2. внешняя упаковка — материал служащий защитой для внутренней упаковки, которая удаляется при подготовки товара к продаже;

3. транспортная упаковка — вместилище, необходимое для транспортирования товара, позволяющее сохранять качество и внешний вид.

Упаковка в настоящее время превращается в очень эффективное орудие маркетинга. Хорошо спроектированная она может оказаться для потребителя дополнительным удобством.

Расширенное использование современной упаковки способствуют следующие факторы:

1. Развитое самообслуживание в торговле. Возрастает удельный вес. товаров, продаваемых через универсамы, в этом случае упаковка должна выполнять многие функции продавца:

а) привлекать внимание к товару

б) описывать его свойства

в) внушать уверенность в товаре

г) производить максимально благоприятное впечатление в целом.

2. Рост платежеспособности населения приводит к тому, что потребительготов платить за товар немного дороже, если у него отличный внешний вид и престижная упаковка

3. Создание через упаковку имиджа фирмы и товарной марки. Большинство фирм осознают, что хорошо спроектированная упаковка поднимает ее престиж и помогает покупателям мгновенно узнавать товарную марку фирмы.

4. Упаковка — возможна для новаторства. Новаторство в упаковке может принести фирме значительные выгоды (например, замена стеклянных бутылок на картонные пакеты значительно сократила потери при транспортировке, снизила вес товарной упаковки, следовательно, появились возможности перевозки большего количества товарных единиц).

Разработка эффективной и. конструктивно удобной упаковки для новоготовара требует принятия следующих решений:

1. Необходимо создать концепцию упаковки, т. е. определить какой она должна быть в принципе и какую роль она должна играть для данного конкретного товара. Кроме того, следует определить в чем заключается основная функция упаковки — будет ли это надежная защита товара или новый метод расфасовки и разлива или возможность донести определенную информацию о преимуществах данного товара.

2. Необходимо определить основные составляющие концепции упаковки, т.е. размеры, форму, материал, цвет, текстовое оформление, марочный знак. Составляющие упаковки должны быть связаны с политикой ценообразования и рекламы, которую проводит фирма.

3. После разработки упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний:

технические испытания должны удостоверить фирму, в том что упаковка отвечает требованиям условий правильной эксплуатации;

испытание на обзорность и внешний вид (должно выявить читается ли текст на упаковке и гармонируют ли между собой цвета);

дилерские испытания должны установить нравиться ли упаковка посредникам и считают ли они ее удобной при грузообработке:

испытание на потребителе должны показать на сколько благоприятно воспринимается упаковка большинством покупателям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка товаров-новинок | Сервисная служба
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.