Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Товародвижение и стимулирование сбыта

Стадия спада

Стадия спада связана со значительным избытком производственных мощностей.

Отмечается малая дифференциация товара. Качество товара нестабильное.

Покупатели опытны и хорошо знают товар. Используется лишь некоторая часть каналов товародвижения. Объем реализации падает.

Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается.

Цены на товар низкие (хотя в конце этой стадии они могут и повыситься).

Прибыль резко сокращается, и товары продаются с убытком для предприятия.

Суммы, затрачиваемые на рекламу, незначительны.

Незначительны расходы на маркетинговые мероприятия.

Продукт постепенно заменяется новым.

На этой заключительной стадии жизненного цикла товара можно выделить три периода:

1) фирма еще может пытаться продлить его жизненный цикл путем интенсивной рекламы, совершенствования товара, маневрирования ценовой политикой и др.;

2) фирма стремится выжать из товара остаточную прибыль (которая еще реальна), привлекает лояльных потребителей, продолжающих закупать товар, резко сокращает издержки производства и сбыта товара, что позволяет на некоторое время отсрочить уход товара с рынка;

3) фирма снимает товар с продажи, причем тоже планово и обдуманно; решительному снятию с рынка подлежат медленно оборачивающиеся, неходовые товары.

Одна из задач маркетинга — использовать жизненный цикл товара для повышения эффективности и прибыльности работы фирмы.

Курировать товар на протяжении всего его жизненного цикла, учитывать проблемы и возможности, специфичные для каждой стадии жизненного цикла, реализовать потенциальные возможности получения максимальной прибыли в различных его стадиях — к этому должен стремиться руководитель торгового или сбытового отдела.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое жизненный цикл товара и какие стадии он проходит?

2. В чем сущность стратегии маркетинга?

3. Какие составные элементы маркетинга присутствуют на разных стадиях жизненного цикла?

4. Типы жизненного цикла товара.

5. Что такое товар-новинка и стадии его разработки?

6. Причины неудач товара-новинки?

7. Классификация товаров?

8. Что такое упаковка и маркировка товара?

9. Что такое штриховая система?

10. Что относим к постоянной и переменной маркировке?

 

 

 

1. Товародвижение.

2. Каналы распределения товаров.

3. Продвижение товара - стратегия коммуникации.

4. Личная продажа.

 

Литература

1. «О рекламе»: Закон РФ от 18 июля 1995г. // Рос. газ. 1995-25 июля

2. Алексеева Е. Телереклама: рынок растет //Рекламный мир – 2000. -№10

3. Братан Ю. Реклама для полуночников //Рекламный мир –2000. -№10

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2001

5. Заголовок рекламного объявления //Правда Бурятии –1999. -№3

6. Захаров А. Интернет и реклама //Рекламный мир. –2001. -№6

7. Зорина Е. А как у них? //Рекламный мир. –1998. -№11

8. Зорина Е. Экономическая эффективность рекламы //Реклама. –1999. -№12

9. Карпов С.В. Реламное дело: учеб.- метод. пособие и практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. –М.: Пресс, 2008

11. Маслова Т.Д. и другие Маркетинг: Учебник – СПб: Питер, 2002

12. Сатушева Л. Cross-promotion. Реклама вкладчику //Рекламный мир –2002. -№109

13. Шергин Е.В. Маркетинговые исследования рекламной деятельности //Маркетинг в России и за рубежом –1999. -№3

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадия зрелости. Стадия роста характеризуется полной загрузкой производственных мощностей и даже их недостаточностью из-за перехода к крупномасштабному серийному выпуску | Товародвижение. Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.