КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товародвижение. Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения
Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая (дистрибьюционная) политика. Назначение ее — организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д. Товародвижение — деятельность фирмы по планированию, организации и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для самой фирмы. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по: •транспортировке •складированию • поддержанию товарно-материальных запасов • получению, отгрузке и упаковке товаров • административных расходов * обработке заказов Любую фирму очень заботит проблема перемещения товаров, т.к. производители затрачивают на организацию товародвижения до 15% суммы продаж, посредники — до 25%. Товародвижение — это не только издержки по доставке товара, но и сильное орудие создания спроса за счет более эффективного его удовлетворения. Фирма может победить конкурентов на рынке, имея лучшую систему доставки товаров. Примерная структура затрат по товародвижению фирмы выглядит следующим образом: 1. транспортирование за пределы региона 40-46% 2. складирование 20-26% 3. поддержание товарно-материальных запасов 8-10% 4. получение и отгрузка товаров 4—6% 5. упаковка 3-5% (тара) 6. административные расходы до 4% 7. обработка заказов — до 3% Ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечивать максимальный сервис и минимизировать издержки по товародвижению, поэтому в большинстве случаев фирмы придерживаются варианта: умеренный сервис — умеренные издержки. Основой создания системы товародвижения является изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. К системе товародвижения предъявляются следующие требования: 1. своевременная доставка товара 2. готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента 3. аккуратное обращение с товаром при погрузке — разгрузке 4. готовность поставщика принять назад и обменять дефектные товары 5. готовность поставщика поддержать товарно-материальные запасы ради интересов клиентов. Обычно разрабатывая систему товародвижения фирмы разрабатывают соответственно правила и стандарты. Например, одна из фирм для себя разработала следующие условия: 1. в течение 7 дней выполнять не менее 95% полученных от дилеров заявок; 2. выполнять заказы дилеров с точностью до 99%; 3. в течение 3 часов давать ответы на запросы дилеров об их заказах; 4. добиваться того, чтобы количество груза поврежденного в пути не превышало 1%. Для того, чтобы фирме можно было создать эффективную систему товародвижения с минимальными издержками, ей необходимо решить следующие вопросы: 1. как следует работать с заказчиками (отработка заказов); 2. где следует хранить товарные запасы (складирование); 3. какой запас товаров должен быть сконцентрирован (товарно-материальные запасы); 4. каким образом следует отгружать и транспортировать товары (транспорт). Рассмотрим эти вопросы подробнее. Обработка заказов: Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел, занимающейся этими документами, готовит счета-фактуры и рассылает их в соответствующие подразделения фирмы. Счета-фактуры является сигналом для начала действий всей системы товародвижения фирмы. Для оперативности работ на данном этапе широко используют компьютерные системы. 2. Складирование: Организация хранения товара необходима, т.к. в большинстве случаев циклы производства и потребления не совпадают друг с другом не во времени, ни в пространстве (например, сельскохозяйственном производство). Организация складского хранения устраняет эти противоречия. Каждая фирма должна решать вопрос о количестве пунктов хранения и чем их больше, тем быстрее фирма может доставить товар потребителю, но при этом очень сильно взрастают издержки на хранение и поэтому фирмы находят оптимальное решение используя собственные склады, склады общественного хранения и транзитные склады. Для каждого товара и сезона стратегия складирования может быть различна и основной критерий здесь минимум издержек. 3. Запасы товаров. Рыночные агенты постоянно стремятся к тому. чтобы фирма располагала таким товарными запасами, которые позволяли бы удовлетворять все потребности клиентуры, но такие запасы снижают уровень рентабельности производства и сковывают оборот капитала. Разумный оптимум, которого придерживаются практики, это обеспечение 20-30 дней продаж. 4. Транспортировка: При организации эффективного товародвижения фирма очень тщательно выбирает вид транспорт а и перевозчика, это влияет на скорость передвижения товара и на издержки по его доставке. Виды транспорта и их возможности приводятся ниже: • железная дорога (сельскохозяйственная продукция, полезные ископаемые, песок, автомобили и оборудование) • водный (нефть, зерно, металлические руды, каменноугольный уголь и т.д.) • автомобильный (основная масса средних и мелкогабаритных грузов) • трубопроводный (нефть, газ, химикаты) * воздушный (приборы, дорогостоящие малогабаритные товары, медикаменты, дорогие, скоропортящиеся продукты питания)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |