КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы распределения товаров. Большинство фирм предлагают рынкусвои товары через посредников и каждая фирма стремиться создать собственный канал распределения
Большинство фирм предлагают рынкусвои товары через посредников и каждая фирма стремиться создать собственный канал распределения. Канал распределения — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Фирмы, создавая каналы распределения, знают, что тем самым теряют некоторый контроль над продвижением своего товара, но все равно предпочитают работать с посредниками, т. к такое сотрудничество выгодно фирме. У многих фирм не хватает средств для того, чтобы организовывать и содержать собственный канал распределения, поэтому большинство фирм передают функции посредникам, а дополнительные средства вкладывают в развитие собственного производства. Благодаря своим контактам, опыту, специализации посредники добиваются значительно лучших результатов, чем сама фирма. Результат здесь в основном экономический, т.к. работа через посредника сокращает для фирмы количество контактов (сделок) на 30% и более. Участники канала распространения выполняют в совокупности следующий набор функций: 1. Исследовательская работа (сбор информации для планирования и совершенствования обмена); 2. Стимулирование сбыта (создание и распространение информации о товаре); 3. Установление контактов (налаживание и поддержание связи с имеющимися и потенциальными покупателями); 4. Приспособление товара к требованиям покупателя (сортировка, монтаж, упаковка); 5. Проведение переговоров (согласование цен и прочих условий для осуществления активной передачи собственности (продажа); 6. Организация товародвижения (транспортирование и складирование); 7. Финансирование (изыскание и использование средств для покрытияиздержек по работе канала); 8. Принятие риска (принятие последствий и ответственности за функционирования канала). Выполнение 1-5 функций способствует заключению сделок, а 6-8-завершению заключенных сделок. Фирма должна решить вопрос: кто и какие должен выполнять функции в канале распространения. Функции достаточно многосложны, но каждаяиз них обладает следующими свойствами: 1. поглощает дефицитные ресурсы; 2. обычно лучше выполняется при специализации; 3. может выполняться разными участниками канала распределения. Если часть функций выполняется самой фирмой, то себестоимость товара увеличивается. Если большинство функций выполняется прочими участниками канала, то себестоимость ниже, но выше торговые наценки у посредников. Поэтому выбор конкретной схемы действия зависит от конкретных условий. Каналы распределения характеризуются обычно и по числу составляющих уровней. Уровень канала — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конкретному потребителю. Сама фирма и конечный потребитель также входят в состав участников канала. Протяженность канала зависит от числа промежуточных уровней. Различают и применяют на практике четыре уровня каналов распределения. 1. Канал нулевого уровня (прямой маркетинг) состоит из фирмы производящего товар и непосредственно потребителя. Здесь используют следующие способы прямой продажи • Торговля вразнос • Посылочная торговля • Торговля через собственную розничную сеть 2. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника (на потребительском рынке это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения это агент или брокер) 3. Двухуровневый канал— включает двух посредников (на потребительском рынке — оптовый и розничный торговцы, на промышленном рынке — дистрибьютор и дилер). 4. Трехуровневый канал — три посредника (например, на потребительском рынке — оптовый, мелкооптовый и розничный торговцы). Фирма выбирает для себя протяженностьканала в зависимости от рыночной конъюнктуры.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |