Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность – характеристика товара, отражающая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по


 

Конкурентоспособность – характеристика товара, отражающая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение. Конкурентоспособность товара – это способность товара быть проданным в условиях совершенной конкуренции.

Покупатель основывает выбор товара по оценке двух его сторон:

1. полезного эффекта, полученного от использования товара;

2. расходов, связанных с покупкой и эксплуатацией товара.

Конкурентоспособность – это относительный показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в общем виде выражается формулой:

Q + С

К= --------- ---> max, где

Цп

 

К – конкурентоспособность товара,

Q – качество товара,

С – качество сервиса,

Цп – цена потребления.

По определению Международной организации по стандартизации (ИСО), качество – набор свойств товара, которые удовлетворяют потребность. К такому набору относят:

1. технические (функциональность, долговечность и т.д.), определяющие области применения и функции;

2. эргономические, характеризующие изделие с т. з. соответствия свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;

3. эстетические (в частности, дизайн), служащие для моделирования внешнего восприятия изделия с позиции, важной для покупателя;

4. нормативные, отражающие свойства, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и должны быть сертифицированы.

Цена потребления складывается из цены рынка, а также расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период его жизненного цикла. Цена потребления, таким образом, состоит из двух составляющих: затрат на приобретение продукции (единовременные затраты) и затрат на эксплуатацию продукции (постоянные или периодические затраты):

Цп = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 , где

Цп – цена потребления,

1 – цена рынка,

2 – расходы на транспортировку,

3 – стоимость установки,

4 – стоимость технической информации и прочей документации,



5 – оплата налогов, таможенных сборов, пошлин,

6 – расходы по обслуживанию изделия,

7 – расходы на топливо, электроэнергию,

8 – расходы на ремонт,

9 – стоимость хранения,

10 – стоимость страхования,

11 – стоимость утилизации.

Численное выражение конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности. Управление конкурентоспособностью означает обеспечение оптимального соотношения составляющих (полезного эффекта и цены потребления) и элементов (издержек производства). При этом усилия направляются на достижение следующих целей: - повышение качества; - снижение издержек производства; - повышение экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

Управление конкурентоспособностью представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых в ходе разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания продукции в целях обеспечения необходимого уровня ее конкурентоспособности и предполагающих сбалансированное воздействие на все основные показатели деятельности фирмы, исходя из критерия прибыли.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. Товарная политика в процессе товародвижения базируется на теории жизненного цикла товара, концепция которой впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965 | Ценообразование в маркетинге

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.