КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль как функция управления маркетингом
Контроль - форма целенаправленного воздействия на объект, систематическое наблюдение за деятельностью объекта, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. Вообще, маркетинговый контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модернизация, модификация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. При осуществлении контроля необходимо использовать некоторые нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик. Конечный результат контроля - выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятий к неуправляемым факторам. Проведение корректировки предусматривает: - определение размеров отклонений фактических показателей от плановых; - определение причин отклонений (объективных, субъективных, ошибки плана); - определение последствий и срочности стабилизации показателя; - разработку мер по коррекции показателя (финансовых, организационных); - внесение коррективов в план на следующий период; - разработку действий, предупреждающих подобные отклонения в будущем. Можно выделить три вида маркетингового контроля: 1) Контроль годовых планов маркетинга.
Соответствие плановых показателей реальным показателям маркетинговой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля - установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации товаров и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом, по отдельным товарам и по целевым рынкам, на которых работает предприятие; убедиться в достижении намеченных результатов. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: - изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; - анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; - анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, то есть оценка эффективности затрат на маркетинг; - контроль за поведением покупателей (оптовых и розничных торговых посредников) и потребителей продукции предприятия, то есть установление уровня удовлетворенности покупателей и потребителей коммерческой деятельностью предприятия на целевых рынках; - контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей. 2) Контроль прибыльности маркетинговой деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения товарного ассортимента, предприятий и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многих целевых рынках (сегментах рынка). Цель данного вида маркетингового контроля - выяснение основных направлений получения и потери дохода. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому товару, отправленному на склад готовой продукции предприятия, не представляет особого труда для служб системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол руководителя и управляющим более низких уровней в установленные интервалы времени (декада, квартал, месяц и т.п.). Значительно сложнее и важнее контролировать издержки обращения, т.е. затраты в системе товародвижения, которые связаны с транспортно-экспедиторской работой, промежуточным складированием и хранением товаров, выборов каналов сбыта, позиционированием товаров в рыночном пространстве, организацией мест продаж. От того, насколько объективной и своевременной будет информация о движении товаров к покупателям и наличии узких мест в системе физического распределения, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.
3) Стратегический контроль маркетинга. Цель этого вида маркетингового контроля - выяснение обстоятельств того, действительно ли предприятие использует все имеющиеся маркетинговые возможности и насколько эффективно. Предприятие, ориентирующееся в своей маркетинговой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Динамично развивающийся мир, структурные изменения в отрасли промышленности, новые общественные ориентиры (например, на повышение качества жизни), социально-этические нормы производства и потребление товаров, экологические императивы - все эти и многие другие важные для предприятия факторы могут в реальности привести к отказу от ранее намеченных целей, смене модели развития, существенной корректировке ранее принятых планов, стратегий и программ. Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям окружающей среды. Этот вид контроля также называется ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |