КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентный анализ на основе общей конкурентной матрицы
Конкуренция – это способность к экономическому соперничеству стратегии на корпоративном уровне, призвана обеспечить конкурентное преимущество предприятия посредством удержания или увеличения доли рынка или отдельного рыночного сегмента. Для этого необходимо определить: - направления достижения конкурентного преимущества; - маркетинговые возможности; - альтернативы стратегий достижения конкурентного преимущества: - возможные ответные действия конкурентов. На основе общей конкурентной матрицы М. Портера конкурентное преимущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными направлениями, (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Общая конкурентная матрица Продуктовое лидерство базируется на политике дифференциации товаров. Основное внимание уделяется модернизации и совершенствованию продукции, которая влечет за собой повышение его потребительской привлекательности и дает возможность предприятию повышать цену товара. Сочетание высокой полезности и высокой цены формирует "рыночную силу" товара. Задача маркетинга в данной ситуации заключается в постоянном отслеживании предпочтений рынка и срока жизненного цикла товара. Ценовое лидерство базируется на возможности предприятия минимизировать затраты на производство продукции. В данном случае основную роль играет производство. Особое внимание уделяется стабильному уровню инвестиций, стандартизированным товарам, строгому контролю и управлению расходами, внедрению рациональных технологий и т.д. Лидерство в нише базируется на фокусировании продуктового и ли ценового преимущества на узком сегменте рынка, без охвата всего рынка. Причем, выбранная рыночная ниша не должна привлекать особого внимания более сильных конкурентов. Такая стратегия чаще всего используется малыми по масштабу производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, хотя может применяться и крупными предприятиями с целью выявления узкой специфической группы потребителей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |