Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентный анализ на основе общей конкурентной матрицы

Конкуренция – это способность к экономическому соперничеству стратегии на корпоративном уровне, призвана обеспечить конкурентное преимущество предприятия посредством удержания или увеличе­ния доли рынка или отдельного рыночного сегмента. Для этого необходимо опре­делить:

- направления достижения конкурентного преимущества;

- маркетинговые возможности;

- альтернативы стратегий достижения конкурентного преимущества:

- возможные ответные действия конкурентов.

На основе общей конкурентной матрицы М. Портера конкурентное пре­имущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными направле­ниями, (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Общая конкурентная матрица

Продуктовое лидерство базируется на политике дифференциации товаров. Основное внимание уделяется модернизации и совершенствованию продукции, которая влечет за собой повышение его потребительской привлекательности и да­ет возможность предприятию повышать цену товара. Сочетание высокой полез­ности и высокой цены формирует "рыночную силу" товара. Задача маркетинга в данной ситуации заключается в постоянном отслеживании предпочтений рынка и срока жизненного цикла товара.

Ценовое лидерство базируется на возможности предприятия минимизиро­вать затраты на производство продукции. В данном случае основную роль играет производство. Особое внимание уделяется стабильному уровню инвестиций, стандартизированным товарам, строгому контролю и управлению расходами, внедрению рациональных технологий и т.д.

Лидерство в нише базируется на фокусировании продуктового и ли цено­вого преимущества на узком сегменте рынка, без охвата всего рынка. Причем, выбранная рыночная ниша не должна привлекать особого внимания более силь­ных конкурентов. Такая стратегия чаще всего используется малыми по масштабу производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, хотя может при­меняться и крупными предприятиями с целью выявления узкой специфической группы потребителей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия и тактика проникновения на международные рынки | Модель конкурентных сил М. Портера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.