Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика фирмы

Процесс ценообразования.

Прежде чем говорить об этапах процесса ценообразования необходимо определить цели данной деятельности:

- стимулирование сбыта;

- стимулирование текущей прибыли;

- обеспечение выживаемости фирмы в рыночных условиях.

Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:

1. выявление внешних по отношению к фирме факторов, влияющих на цены;

2. постановка целей ценообразования;

3. выбор метода ценообразования;

4. разработка ценовой стратегии фирмы;

5. рыночная корректировка цены (ценовая тактика);

6. страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий.

 

Модель расчета цен.

1. постановка задачи ценообразования;

2. определение спроса;

3. оценка издержек производства;

4. анализ цен товаров конкурентов;

5. выбор метода ценообразования;

6. расчет исходной цены;

7. учет дополнительной информации;

8. установление окончательной цены.

Политика ценообразования - определение уровня цен и возможных ва­риантов их изменения в зависимости от целей и задач фирмы в краткосрочном плане и с учетом перспективы.

 

Схема выбора ценовой политики фирмы:

- исследование рынка;

- прогноз конъюнктуры рынка;

- определение модели рынка (по типам конкуренции);

- определение этапа жизненного цикла товара;

- установление общих целей фирмы;

- выбор ценовой политики (активная, пассивная);

- исследование факторов, влияющих на уровень цены;

- выбор базового уровня цены;

- выбор варианта рациональной динамики цены.

Стратегия ценообразования - выбор фирмой важной динамики измене­ния исходной цены товара в продолжительной перспективе, наилучшим обра­зом соответствующей цели фирмы.

 

Стратегии установления цен на новые товары:

1. стратегия "снятия сливок" (первоначально максимальная цена для сегмента
рынка с более высокими доходами, далее снижение цены с целью выхода на
другие сегменты рынка по уровню доходов);

2. стратегия повышения цены (первоначально низкая цена, затем ее повыше­ние в зависимости от увеличения спроса или улучшения качества товара);

3. стратегия "прочного внедрения" (первоначально минимальная цена, далее
ее снижение в зависимости от снижения издержек производства).

Стратегии установления цен на уже существующие товары:

1. стратегия скользящей падающей цены (продолжение стратегии "снятия сливок"). Цена изменяется в зависимости от спроса и предложения;

2. стратегия преимущественной цены (продолжение стратегии "прочного
внедрения"). При данной стратегии возможны два варианта действий: установление цены ниже цен конкурентов при преимуществе по издержкам или установление цены выше цен конкурентов при оригинальных качественных характеристиках товара.

Политика распределения.

 

 

1. Сбыт: понятие, задачи, методы.

2. Канал распределения товаров.

3. Товародвижение: комплекс, цели.

1. Сбыт: понятие, задачи, методы.

Сбыт - система мероприятий, проводящихся после выхода продукта из

производства (транспортировка, складирование, хранение, доработка, про­движение к оптовым и розничным звеньям, предпродажная подготовка и соб­ственно продажа товара).

Задачи сбыта:

1. определение окончательного результата хозяйственной деятельности фирмы

в видеприбыли;

2. повышение конкурентоспособности товара и фирмы;

3. улучшение маркетинговых операций в связи с доработкой товара и его

подготовкой кпродаже;

4. изучение спроса, вкусов и предпочтений потребителей.

Методы сбыта:

1. прямой сбыт (осуществление сбытовых операций производителя непосред­ственно на клиента);

2 косвенный сбыт (осуществление сбыта через посредников).

Различают:

а) интенсивный сбыт (наличие очень большого числа посредников);

б) исключительный сбыт (наличие небольшого числа посредников);

в) селективный сбыт (наличие очень ограниченного числа посредников).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексный метод | Канал распределения товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.