Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы маркетинговой деятельности


Лекция 2

 

Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения или принципы:

1)ориентация фирмы на запросы потребителя; глубокие и все­сторонние научно-практические исследования рынка, рыноч­ной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия;

2)сегментация и выявление целевого рынка;

3) адаптация или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий;

4)инновация;

5)стратегическое планирование и др.

Рассмотрим названные принципы более подробно.

1. Ориентация фирмы на запросы потребителя (consumer orien­tation) предполагает объемную, требующую высокой квалифика­ции научно-практическую, исследовательскую и аналитическую работу (marketing research), глубокое и всестороннее изучение по­требностей рынка, рыночной среды и мотиваций потребителя. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенно­сти построения и методы работы фирм-партнеров, каналы сбыта, способы стимулирования продаж, специфика коммерческой ра­боты и т.д.

Также изучаются производственно-сбытовые возможности са­мого предприятия, включающие ревизию товарного ассортимен­та, производственных мощностей, системы материально-технической обеспеченности и снабжения, научно-технического потенциала предприятия; проводится анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, ус­ловий формирования и характера деятельности сбытовых и ком­мерческих служб и т.д.

Эти исследования преследуют цель определить стратегию и тактику последующей деятельности предприятия на изучаемом це­левом рынке и обеспечить ему преимущественный успех по сравнению с фирмами-конкурентами.

Основными методами изучения рынка, маркетинговой среды и предпочтений потребителей служат кабинетные и полевые ис­следования и, в частности, опрос, наблюдение, тестирование и имитация. Главным условием крупномасштабных и трудоемких маркетинговых исследований является хорошо оснащенная и де­тально разработанная информационная система с использовани­ем компьютерной техники, банков данных, соответствующих программ софт-обеспечения, а также новых средств связи, вклю­чающих факсимильные аппараты, модемные линии и др.



2. Сегментация (segmentation) и выявление целевого рынка (target market) состоит в том, что в целях достижения преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами, повышения эффективно­сти и целенаправленности своих действии, избежания конфлик­тов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке пред­приятие должно выявить целый ряд групп потребителей, отли­чающихся однородным характером потребительских предпочте­ний и однотипной реакцией на меры маркетингового воздейст­вия. Кроме того, предполагается выбор наиболее соответствую­щего своему профилю и возможностям фирмы целевого сегмента рынка, то есть конкретной группы потребителей, в отношении которой и будет производиться интенсивная маркетинговая рабо­та по продвижению товаров. Сегментация и выбор целевого рынка связаны с задачей оптимизации затрат предприятия и по­вышению конкурентоспособности при освоении и расширении рынков сбыта.

3. Адаптация или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса (adaptation) пред­полагает адаптивность и мобильность управления производст­венно-сбытовой деятельностью фирмы в зависимости от меняю­щихся требований рынка и конкретных запросов конечных по­требителей, эластичности спроса и предложения как по цене, так и по другим условиям. Тесный контакт с рынком, тщательное изучение претерпе­вающего изменения целевого сегмента рынка и учет специфики спроса потребителей определяют основные направления рефор­мирования и совершенствования всей работы фирмы: ее органи­зационного построения, методов и форм деятельности, иннова­ционных процессов в разработке, производстве и сбыте товаров.

Принцип адаптации требует ориентации производства на дифференциацию и индивидуализацию выпускаемой фирмой продукции. Этот принцип затрагивает и техническую, производ­ственную сферу деятельности, подразумевая активное совершен­ствование используемого оборудования и применение гибких производственных линий и обрабатывающих центров.

4.Инновация (innovation) — как составляющий принцип мар­кетинговой концепции управления охватывает производственную и сбытовую деятельность. Прежде всего она подразумевает по­стоянное совершенствование, видоизменение и обновление вы­пускаемой продукции, разработку более совершенных технологий и новых направлений научно-исследовательских и конструктор­ских работ.

В инновационную политику включается также внедрение но­вых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении фирмой, определение новых каналов товародвижения и сбытовой сети.

5. Стратегическое планирование (strategic planning) как прин­цип маркетинговой деятельности ни в коей мере не противоре­чит другому ее принципу, а именно адаптивности — гибкости и чуткому реагированию на меняющиеся характеристики требова­ний предпринимательской среды рынка и запросов потребителя. Планирование тесно увязано с ним и является его логичным продолжением и дополнением. Принцип стратегического плани­рования предполагает построение производственно-сбытовых маркетинговых программ, основанных на рыночных прогнозах и прогнозах развития научно-технического прогресса и предполагающих не только приспособление политики фирмы к требованиям рынка и потреби­теля, но и активное воздействие на них, то есть конструирование рынка и запросов потребителей согласно стратегическим целям фирмы. В этом про­является в основном не пассивная, а активная сторона маркетинга.

Маркетинговые программы включают в себя конкретные стра­тегии и меры, направленные на реализацию поставленных перед фирмой целей. Они в наибольшей степени привлекают предпри­нимателей с точки зрения формирования нового метода плано­вого управления, снижающего уровень риска работы в условиях стихийных рыночных отношений, создающего комфортность и стабильность развития фирмы и обеспечивающего гарантирован­ный рост объемов сбыта производимой продукции.



Внутрифирменное планирование, основываясь на маркетинго­вых программах, отличается большой обоснованностью и реаль­ностью и в определенной степени способствует также смягчению остроты рыночной конкуренции.

Принципом маркетинга также является активное воздействие фирмы на рынке, конструирование спроса и мотиваций потреби­теля и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. 1.Понятие, сущностьи особенности развития маркетинга | Лекция 3

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.