Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тролииионные каналы сбыта


Выбор канала распрелеления

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

Лекция 13

Главные задачи в разработке сбытовой политики — выбор ка­нала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта.

Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбы­та — через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения — это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяже­нии этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его про­дажи потребителю.

 

Различают четыре типа традиционных каналов сбыта, которые в зависимости от количества посредников обозначаются уровнем.

Так, канал нулевого уровнясостоит из производителя и потре­бителя, т.е. это способ прямого сбыта, без посредников. Этот ка­нал целесообразен при малой рыночной доле, а также использу­ется и для товаров производственного назначения (поставка по предварительным заказам). Прямые продажи осуществляются че­рез фирменные магазины, посылкой по почте, торговлей враз- нос. другими методами (см. «Прямой маркетинг»). Однако в оп­ределенных ситуациях распределение товара без посредников не­целесообразно или невозможно. Торговые посредники необходи­мы, когда компания предлагает широкую номенклатуру товаров, при большом охвате рынка, сбыте товаров на новых рынках (стратегии «новый товар — новый рынок» и «старый товар — но­вый рынок).

Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:

·одноуровневый канал, состоящий из трех участников — произ­водителя, розничного торговца, покупателя;

·двухуровневый канал, включающий производителя, оптовика, розничного торговца, покупателя;

·трехуровневый канал — изготовитель, крупный оптовик, мел­кий оптовик, розничный торговец, покупатель.

Указанная структура каналов сбыта характерна для потреби­тельских товаров. Несколько иначе могут быть представлены ка­налы распределения товаров производственного назначения:

·Производитель, организация-потребитель

·Производитель, дистрибьютор, организация-потребитель

·Производитель, агент, организация-потребитель

·Производитель, агент, дистрибьютор, организация-потребител

Агент, как независимый продавец, может быть связан непо­средственно с фирмой-потребителем либо с дистрибьютором. Дистрибьютор занимается продажами, поддержанием товарных запасов, снабжением, может предоставлять кредит.

Фирмы, располагающие широкой номенклатурой товаров, обычно пользуются несколькими видами сбытовых каналов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рейтинг критерия | Торговля через посрелников

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.