Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда организации

Принципы маркетинга.

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5) единство стратегии (долгосрочный план) и тактики (включает теорию и практику) для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Маркетинговая среда — это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Внешние факторы могут быть разбиты на две группы: микросреду и макросреду.

Микромаркетинговая среда — совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности.

К факторам маркетинговой микросреды относятся:

- потребители;

- посредники — это физические и юридические лица, выполняющие на платной основе функции по реализации определенных товаров и услуг;

- конкуренты — при изучении конкурентов необходимо проанализировать их количество, продукцию, рынки сбыта, стратегию поведения на рынке, выявить достоинства и недостатки;

- поставщики — это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. При выборе поставщиков учитывают их место расположения, условия оплаты и поставки продукции;

- банки — при выборе банка учитывается его репутация и спектр предлагаемых услуг;

- персонал — должен обладать соответствующей профессиональной подготовкой и навыками;

- маркетинговые стратегии — необходимо выбрать определенную маркетинговую стратегию;

- организация службы маркетинга — при организации службы маркетинга необходимо назначить ответственных за выполнение определенных действий по их воплощению.

Макромаркетинговая среда — совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности.

К факторам маркетинговой макросреды относятся:

- социальные, при изучении которых анализируют особенности развития общества;

- демографические, при изучении которых происходит оценка населения как потенциальных потребителей. Необходимо анализировать процессы развития населения (старение, падение рождаемости и т.п.), миграцию населения, уровень образования. В качестве источников информации используются данные государственной статистики, переписей, опросов;

- экономические, изучается покупательная способность населения, которая состоит из доходов, цен, сбережений, стоимости кредита. При росте доходов доля расходов на ведение хозяйства остается такой же, а доля расходов на другие направления (отдых, транспорт, сбережения, здоровье, обучение) возрастает. Необходимо осуществлять сегментацию населения по доходам, анализировать темпы роста различных отраслей, динамику рынка, его насыщенность, уровень инфляции, уровень безработицы, процентные ставни за кредит, показатели инвестиционной и налоговой политики;

- природные, изучают запасы природных ресурсов (возобновляемые — лес, земля; нелимитируемые — вода, воздух; ограниченные — нефть, газ, природные минералы), а также новые виды получения энергии (солнце, ветер, атомная энергия);

- культурные, изучают национальные традиции и обычаи, моральные и культурный ценности, влияние вторичных культурных ценностей (моды, музыкальных и других пристрастий, личных вкусов);

- политические, изучают законодательные акты, нормативные документы государственных учреждений;

- научно-технические, к которым относят темпы развития научно-технического прогресса, уровень ассигнований на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, государственный контроль за качеством выпускаемой продукции;

- экологические, в процессе изучения, которых большое внимание уделяется проблемам защиты окружающей среды.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы становления маркетинга | Понятие рынка. Виды рынков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.