КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбытовая политика предприятия, ее назначение и задачи
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между субъектами рынка сбыта, нацеленными на реализацию своих коммерческих потребностей и интересов. К субъектам рынка сбыта относят продавцов и покупателей, а к его объекту — товар. Сбытовая политика представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемый фирмой и направленный на планирование и реализацию мероприятий по продаже товаров или услуг. При осуществлении сбытовой политики фирма преследует определенную цель: выбор оптимальных каналов сбыта для данного рынка с учетом планируемых объемов продаж. Особенности продукции, а также цели предприятия оказывают влияние на выбор каналов сбыта. Когда предприятие реализует свою продукцию на местном рынке, здесь существуют следующие потенциальные каналы сбыта: - организация сетей фирменных магазинов; - организация агентской сети, которая будет осуществлять поставки продукции в существующие розничные предприятия; - организация сбыта путем использования независимых оптовых посредников. При оценке канала сбыта учитывают следующие факторы: - объем товаров, пропускаемый данным каналом (продажа и перепродажа); - приемлемый уровень цен для конечного потребителя, где оценка производится с двух позиций: конкурентов и покупателей; - вложения, требуемые для функционирования канала необходимой мощности. Основные этапы сбытовой политики: 1) планирование мероприятий по продаже товаров или услуг (определение основных каналов распределения, посредников и т.п.); 2) обеспечение необходимого количества товаров; 3) реализация продукции через установленные каналы распределения; 4) осуществление контроля за проведением мероприятий по сбыту; 5) анализ слабых сторон и принятие мер по их устранению. К методам сбыта относятся: 1) прямой — непосредственная продажа товара производителем потребителю; 2) косвенный — сбыт, осуществляемый через независимых посредников; 3) комбинированный — сбыт, осуществляемый через организацию-производителя и одновременно с помощью независимой фирмы. К факторам оценки каналов сбыта относят следующие: 1) степень охвата целевого рынка; 2) профессионализм продавца; 3) эффективность демонстрации товара; 4) пути доступа к данному каналу. Стратегия сбыта представляет собой долгосрочное планирование, методологию организации и управления сбытом, которая помогает предприятию эффективно осуществлять сбыт. Стратегия сбыта включает; - типы посредников и их роль в цепочке сбыта; - уровень селективности сбыта; - возможности опта и розницы; - потребности в обслуживании после продажи; - оптимальную структуру методов и каналов сбыта; структуру цены для конечного покупателя (потребителя). 20. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта. Стимулирование сбыта — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение числа покупок определенного товара или услуги. Стимулирование сбыта может быть одновременно направлено на потребителей и розничных торговцев. Задачи стимулирования потребителей: - поощрение более интенсивного использования товара; - покупка товара в более крупной упаковке; - побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его; - привлечение внимания потребителей, пользующихся конкурирующими марками. Задачи стимулирования розничных торговцев: - поощрение за включение нового продукта в свой ассортимент; - поддержка большего количества запасов товара; - формирование приверженности и лояльности к марке; - размещение товара в максимально возможном количестве торговых точек. Для более эффективного увеличения числа покупок организации проводят определенные программы стимулирования сбыта, основными этапами которых являются: 1) установление четких сроков проведения мероприятий по стимулированию сбыта; 2) составление сметы по расходам на мероприятия по стимулированию сбыта; 3) разработка плана мероприятий по стимулированию сбыта; 4) оценка результатов проведенной деятельности. Особенности средств стимулирования сбыта заключаются в следующем: - средства стимулирования сбыта привлекают внимание покупателей и обеспечивают их информацией о товаре, способствующей его покупке; - скидки и купоны предоставляют возможность потенциальному покупателю сэкономить. Это представляет для него дополнительную ценность; - средства стимулирования сбыта побуждают потребителя совершить покупку в ближайшее время. К основным средствам стимулирования сбыта относятся: 1) распространение образцов — средство стимулирования сбыта, представляющее собой предложение товара покупателям бесплатно или на пробу. К способам распространения образцов относят: почтовую рассылку, раздачу в магазинах и местах массового скопления людей, подарки при покупке какого-либо другого товара; 2) распространение купонов — сертификатов, дающих потребителю право на определенную экономию при покупке или на получение подарка. К способам распространения купонов относят: почтовую рассылку, приложения к другим товарам, рекламные объявления в журналах; 3) упаковка по льготной цене — продажа дополнительного количества товара по сниженной цене. К разновидностям упаковок по льготной цене относят: два товара по цене одного, упаковку-комплект (набор из двух сопутствующих товаров); 4) выдача премии — товара, предлагаемого по заниженной цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Также к средствам стимулирования сбыта относятся экспозиции, демонстрации, конкурсы, лотереи, игры. Экспозиции и демонстрации - это вывески, плакаты, получаемые от производителей и устанавливаемые в торговых точках. Конкурсы, лотереи и игры — средства стимулирования, привлекающие внимание потребителей и дающие возможность выиграть приз. Действия производителя, направленные на привлечение оптовых и розничных торговцев: - предоставление скидки с каждой дополнительной партии товара; - компенсация издержек дилера за представление товара большому числу потенциальных потребителей; - премия в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по продвижению товара; - раздача сувениров (ручек, календарей, зажигалок и т.п.). Канал распределения — это путь, который проходят товары или услуги при движении от производителей к потребителям. Задача канала распределения — обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на продукцию и услуги. Основные функции участников каналов распределения: - организуют товародвижение — транспортировку и складирование товара; - стимулируют сбыт, распространяя положительную информацию о товаре; - налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями; - сортируют и упаковывают товар; - согласовывают цены и условия продажи. Уровень канала распределения — это посредник, выполняющий действия по приближению продукции и права собственности на нее к конечному потребителю. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, напрямую реализующего продукцию потребителям. Выделяют следующие способы прямой продажи: - торговля через принадлежащие производителю магазины и торговые точки; - посылочная торговля; - торговля вразнос. Одноуровневый канал — канал, состоящий из одного посредника. Двухуровневый канал — канал, состоящий из двух посредников (чаще всего оптового и розничного торговцев). Трехуровневый канал — канал, состоящий из трех посредников (оптового торговца, мелкого оптовика, розничного торговца). Распределение товаров бывает следующих видов: 1. Интенсивное распределение — обеспечение наличия товаров в максимально большем количестве торговых точек. 2. Распределение на правах исключительности — продажа товаров через ограниченное число посредников, имеющих исключительные права на распределение товаров. Производитель может потребовать, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. 3. Селективное распределение — это вид распределения, при котором число привлекаемых посредников больше одного, но меньше числа готовых заняться продажей товара. Организации достаточно установить хорошие деловые отношения со специально отобранными посредниками и ожидать от них усилий по сбыту. Производителю необходимо стимулировать участников канала распределения за счет: - скидок рознице; - заключения сделок на льготных и более выгодных условиях; - премий; - зачетов за совместную рекламу, выкладку и экспонирование товара; - проведения конкурсов продавцов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |