Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием уникальных характеристик товара при минимальном количестве

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием уникальных характеристик товара при минимальном количестве конкурентов. Существует несколько методов ценообразования:

1. «Средние издержки плюс прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Производитель товара, условно распределив постоянные издержки по видам продукции, оценивает себестоимость как сумму средних постоянных и переменных издержек на единицу товара и, добавляя желаемый процент прибыли, устанавливает цену.

2. Исходя из ощущаемой ценности товара. Цена устанавливается на основе покупательского восприятия значимости товара.

3. Исходя из уровня текущих цен. Организация устанавливает цену с учетом цен конкурентов (выше или ниже цены конкурентов).

4. Установление цены ФОБ в месте происхождения товара — цены товара, исчисленной с учетом страхования и транспортных расходов отправителя (продавца) по доставке товара на транспортное средство (установление цен ФОБ (free on board – бесплатно на борт судна) в месте происхождения товара. Этот метод означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке, страховке и др. расходы от места нахождения фирмы к месту назначения. Преимущества - каждый платит за себя).

5. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Организация взыскивает единую цену со всех клиентов, включая в нее среднюю сумму транспортных расходов.

6. Установление цен применительно к базисному пункту. Продавец выбирает ряд городов в качестве базисных пунктов, устанавливает в них цены и взимает с заказчиков транспортные расходы, равные стоимости доставки из этих пунктов.

7. Установление цен со скидками. Продавец с целью привлечения потребителей устанавливает различные скидки.

Выделяют следующие виды скидок:

1. за платеж наличными — снижение цен для покупателей, которые своевременно осуществляют оплату счетов. Это способствует уменьшению долгов и расходов на товарные кредиты;

2. количество — снижение цен для покупателей, приобретающих большое количества товара. Такие скидки способствуют экономии за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара;

3. функциональную — снижение цен для служб товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета;

4. сезонную — снижение цен для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров. Сезонные скидки позволяют поддерживать стабильный уровень производства товаров в течение всего года.

При установлении цены товара перед выходом его на рынок применяют два метода разработки:

1) затратный — ориентация на затраты и заданную, желанную для продавца прибыль;

2) административный — ориентация на цены основного конкурента-лидера.

Затратный метод, основанный на выборе информации о полных, прямых, усредненных и граничных затратах, определяет целевую норму прибыли. Но затратные методы разработки цен, которые вырабатываются российскими предприятиями и западными фирмами, существенно различаются, так как цены на товары в одной стране отличаются от цен, характерных для мировых товарных рынков. Следовательно, внешнеторговые цены устанавливают, ориентируясь на конкуренцию и существующий на рынках спрос, т.е. административно. Установленную таким образом цену рынок либо признает, либо отбрасывает, и предприятие соответственно либо остается на рынке, либо вынуждено уйти с него.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические подходы в ценообразовании | Сбытовая политика предприятия, ее назначение и задачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.