КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, решаемые задачи и принципы рекламы
Коммуникационная политика, ее содержание и роль маркетинга. Маркетинговая коммуникация — элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта. Процесс маркетинговых коммуникаций состоит из восьми основных этапов: 1) нахождение возможных затруднений и благоприятных возможностей. Такой анализ требует проведения ситуационного анализа; 2) определение целей. К целям маркетинговых коммуникаций относят: - создание осведомленности; - достижение понимания; - обеспечение изменений в отношении к товару и его восприятии; - достижение изменения в поведении потребителей; - подкрепления предыдущих решений; 3) выбор целевой аудитории. Если неправильно выбрана аудитория для маркетингового обращения, то оно будет неудачным; 4) выбор маркетинговых коммуникаций; 5) выбор стратегии маркетинговых обращений. У компании может быть много обращений к различным целевым аудиториям, но они все должны быть согласованы с обращением компании, ее товаром; 6) выбор средств доставки маркетинговых обращений. Данная стратегия разрабатывается одновременно со стратегией обращений, а также с учетом бюджета маркетинговых коммуникаций; 7) реализация стратегии. Этот этап состоит из следующих частей (самостоятельных этапов): менеджер по маркетинговым коммуникациям принимает решения по элементам плана: средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска; создаются условия для реализации принятых решений; назначаются ответственные за ту или иную задачу; 8) оценка результатов. Чтобы оценить полученные результаты, необходимо: - разработать критерии эффективности оцениваемой программы, чтобы знать, каких реальных результатов следует ожидать; - отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям; - сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности усилий. Предприятие должно приступить к процессу маркетинговых коммуникаций, четко определив: - целевую аудиторию — потенциальных пользователей товаров фирмы, лиц, принимающих решения или влияющих на их принятие; - желаемую ответную реакцию — после выявления целевой аудитории следует определить ответную реакцию, которую она желает получить. Руководителю необходимо разобраться в том, как действует коммуникация. Затем он должен выявить целевую аудиторию, а потом состояние, в котором находится целевая аудитория. Существуют следующие состояния покупательской готовности целевой аудитории: - осведомленность; - знание; - благорасположение; - предпочтение; - убежденность; - совершение покупки. Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) представляет собой целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия в целях достижения его основных стратегических целей и решения оперативных задач. Для того чтобы потребитель мог получить запланированные обращения производителя, используют комплекс коммуникаций, состоящий из пяти основных средств воздействия: 1) рекламы, представляющей собой любую платную форму первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени какого-либо известного спонсора. Размеры отплаты рекламы различны и зависят от ее формы. Известно, что реклама на телевидении стоит значительно дороже, чем, например, реклама в газете; 2) личной продажи, заключающейся в представлении товара в устном виде одному или нескольким потенциальным покупателям и имеющей целью совершение продажи. Данный вид продажи способствует развитию и закреплению долговременных отношений; 3) стимулирования сбыта, представляющего собой кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги; 4) связей с общественностью — комплекса действий, с помощью которых оказывается влияние на общественное мнение, при этом осуществляется попытка изменить установки и поведение людей в пользу фирмы; 5) пропаганды, представляющей собой неличную и не оплачиваемую спонсором рекламу с помощью печатных средств информации, представления по радио, на телевидении или со сцены. Выделяют коммуникационные каналы двух видов: 1) личной коммуникации — канал, где участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом; 2) неличной коммуникации — канал, где информация передается путем неличного общения (телевидение, радио и т.п.). Средства прямой коммуникации — выставки, ярмарки, телемаркетинг, интернет, продажа по каталогам и почтовая рассылка. Приемы коммуникации — торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с использованием сувениров, специализированные выставки, ярмарки, каталоги, торгово-рекламная литература, плакаты, конкурсы, рекламно-информационные подборки для прессы. Реклама – платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени. Задачи рекламы: информировать, увещевать или напоминать покупателям о товаре, способствовать увеличению спроса на товар. К целям рекламы относятся: - формирование потребности в конкретном товаре или услуге; - побуждение потребителя совершить покупку; - ускорение товарооборота; - оказание информационной помощи потребителю в выборе товаров и услуг; - увеличение спроса на товар; - формирование у потребителей приверженности к определенной марке товара. Выделяют следующие требования, предъявляемые к рекламе: - достоверность информации; - простота изложения материала; - соответствие этическим и нравственным нормам. В зависимости от поставленных целей выделяют три группы рекламы: 1) стимулирующую — способствует возникновению потребности в приобретении конкретного товара или услуги. Выражается в форме рекламы в печатных изданиях, прямой почтовой рассылки, рекламы на радио и телевидении, рекламы на выставках; 2) имидж-рекламу — направлена на создание благоприятного имиджа товара и выпускающей его компании. Выражается в форме статей о компании и ее продукции в средствах массовой информации, рекламных роликов на телевидении, рекламы на щитах, в авторитетных печатных изданиях, участия в массовых мероприятиях; 3) закрепления достигнутых результатов — выражается в форме участия в выставках, поддержании контактов с постоянными клиентами. По содержанию информации выделяют следующие виды рекламы: - информативную, применяемую при выходе нового товара на рынок, формировании первичного спроса; - увещевательную, применяемую на этапе роста, при формировании избирательного спроса; - напоминающую, используемую на этапе зрелости, когда товар хорошо известен, но покупателям необходимо периодически напоминать о его существовании. Основные шаги при создании рекламного обращения: 1. формирование идей обращения; 2. оценка и выбор вариантов; 3. исполнение обращения. К достоинствам рекламы относят: - одновременное воздействие на потребителей, живущих далеко друг от друга; - публичный характер, показывающий, что рекламное обращение не противоречит общественным норкам и закону; - возможность многократно повторять рекламное обращение. Широкомасштабная рекламная кампания служит залогом узнаваемости фирмы; - эффективное и наглядное представление товара с помощью текста, звука и цвета; - формирование долговременного устойчивого образа товара и стимулирование сбыта (например, рекламирование распродажи). К недостаткам рекламы относятся: - безличность рекламы; - выполнение рекламного обращения в форме монолога, не обязывающего к вниманию и реакции; - высокая стоимость рекламы, в том числе и за счет ее многократного повторения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |