Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение индивидуальных потребителей. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления.

 

На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают следующие факторы, в основном, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка:

1. Факторы культурного порядка - оказывают большое и глубокое влияние на поведение потребителя. К ним относятся:

* культура;

* субкультура;

социальное положение (характеризуется принадлежностью к тому или иному общественному классу). Общественным классам присуще несколько характеристик:

а) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;

б) в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;

в) общественный класс определяется на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и т.д.

Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком - то одном общественном классе. Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, выбор определенных средств рекламы и определенного типа рекламных обращений.

2. Факторы социального порядка. К ним относятся:

* референтные группы - группы, оказывающие прямое (членские коллективы - семья, друзья, соседи, коллеги по работе) или косвенное влияние (обществ., профсоюзные или религиозные организации, бывают желательные и нежелательные) на отношения или поведение человека.

* семья (бывает наставляющая - родители, и порожденная - супруг и дети);

* роли и статусы. Роль - набор действий, который ожидают от индивида окружающие его лица (дочь, жена, директор, подруга). Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества.

3 Факторы личного порядка:

* возраст и этап жизненного цикла семьи;

* род занятий (рабочий, президент фирмы);

* экономическое положение - в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств, в противовес их накоплению.

* образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящее свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

тип личности и представление о самом себе. тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду (черты, характеризующие тип: влиятельность, уверенность в себе, независимость, общительность, агрессивность, приспособляемость и т.д.).

4. Факторы психологического порядка.

восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же раздражитель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

* усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта (включает в себя обобщение и установление различий).

* убеждения и отношения - они влияют на покупательское поведение. Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего - либо. Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого - либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий

* мотивация. Для того чтобы разобраться, что такое мотивация, сначала необходимо ознакомиться с понятиями: нужда, потребность, мотив.

Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего - либо. Различают: - физиологические; - социальные; - личные нужды. Если нужда не удовлетворена, человек либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Товары, с помощью которых могут быть удовлетворены простейшие материальные потребности человека - первичная форма существования мотивов.

Мотив - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий; нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.

Мотивация - это процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив; совокупность факторов, которые определяют некую готовность к достижению цели.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методы изучения мотивов и потребностей человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.