КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы изучения мотивов и потребностей человека
В разных странах психологами разрабатывались различные теории мотивации (из них основные – 9). Самые популярные из них - теории Зигмунда Фрейда и Авраама Маслоу. Теория мотивации Фрейда. Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Все человеческие потребности он расположил на трех уровнях: 1) бессознательное «ид» (оно) – область влечений, слепых инстинктов; 2) сознательное «эго» (я) – восприятие информации о внешнем мире и состоянии организма, сдерживающее импульсы «ид». 3) «сверх – эго» (сверх – я) – область социальных норм и нравственных установок. Теория мотивации Маслоу. Маслоу расположил все потребности человека в следующем порядке: 1. Потребности физиологические (органические). 2. Потребности в безопасности. 3. Потребности в принадлежности и любви. 4. Потребности уважения (почитания). 5. Познавательные потребности. 6. Эстетические потребности. 7. Потребности в самоактуализации. В первую очередь индивид удовлетворяет потребности низшего уровня (физиологические). Когда эти потребности удовлетворены, он начинает удовлетворять потребности более высокого уровня. В соответствии с теорией мотивации, все мотивы разделены на три группы: 1 группа – эмоциональные мотивы (соответствуют первому уровню по Фрейду): а) мотив прибыльности; б) мотив здоровья (в рекламе качественных продуктов, товаров для занятий спортом и т.д.); в) мотив надежности и гарантий (банковские и страховые компании); г) мотив удобности и дополнительных преимуществ (обещает облегчение определенной работы). 2 группа – рациональные мотивы (второй уровень по Фрейду): а) мотив страха (использование ограничено законом РФ о рекламе); б) мотив значимости и самореализации («Только для солидных клиентов…», «Для людей с изысканным вкусом…» и т.п.); в) мотив открытия («Откройте для себя…», «Ощутите разницу…»); г) мотив гордости и патриотизма («Россия – щедрая душа», «Все российское по-настоящему вкусно» и т.д.); д) мотив любви (используется в рекламе подарков и товаров для детей и животных); е) мотив радости и юмора (например, реклама «Твикс», «Шок»). 3 группа – нравственные мотивы (соответствует третьему уровню по Фрейду): а) мотив справедливости (используется в рекламе благотворительных фондов и политических компаний); б) мотив защиты окружающей среды; в) мотив порядочности; г) социальный мотив. Основные социальные мотивы - мотив достижения и мотив власти, мотив социального успеха и мотив стремления к людям, мотив помощи. Процесс принятия решения о покупке. На 1-м этапе необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы: а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли; б) чем вызвано их появление; в) каким образом вывели они человека на конкретный товар. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: · личные источники (друзья, соседи, знакомые); · коммерческие источники (реклама, продавцы, упаковка, выставки). Из них покупатель получает максимальный объем информации. · источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). При оценке вариантов используются следующие понятия: * свойства товара; * весовые показатели значимости свойств; * убеждения о марках - образ марки; * функция полезности каждого товара. На решение о покупке оказывают влияние: а) отношения других людей (с одной стороны - интенсивность негативного отношения, с др. - готовность принять пожелание др. лица); б) непредвиденные факторы обстановки. После приобретения товара проявляется ряд реакций на покупку: * удовлетворение покупкой; * действия после покупки; * конечная судьба купленного товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |