Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие, сущность и роль стратегического маркетинга

Тема: Стратегия и тактика маркетинга

Задачи маркетинга услуг

Основные цели маркетинга услуг

  1. Постоянное расширение ассортимента услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг
  2. Непрерывное повышение качества обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности фирмы
  3. Обеспечение устойчивой тенденции роста, рентабельность производства услуг, что делает экономически выгодным данный вид деятельности

1. Повышение надежности услуг по времени, месту, качеству, цене и другим свойствам услуг существующим для потребителей

2. Рост конкурентоспособности предприятия на основе воплощения в жизнь плана маркетинга

3. Безопасность обслуживания клиентов

Принципы маркетинга услуг:

1. комплексный подход к решению маркетинговых проблем;

2. концентрация усилий на решении узловых маркетинговых проблем;

3. специализация и кооперация в обслуживании клиентов.

 


Стратегический подход к маркетингу – это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации в условиях окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

В качестве таких управленческих решений выступают стратегии маркетинга, руководствуясь которыми организация решает свои маркетинговые задачи. Т.об., стратегия маркетинга – это…

Стратегия маркетинга – это рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация решает свои маркетинговые задачи.

Главная задача стратегии маркетинга – это нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, которые обеспечат потенциал для роста рентабельности.

Таким образом, сущность стратегического маркетинга можно выразить следующим образом:

Сущность стратегического маркетинга – это планирование, разработка и реализация стратегических направлений развития предприятия с использованием средств и методов маркетинга. Причем следует выделить следующий основной момент, что с тратегический маркетинг – это постоянный анализ потребностей, разработка эффективных товаров и сервиса, обеспечивающих признание потребителя и устойчивое конкурентное преимущество фирм.

В результате всего сказанного роль стратегического маркетинга можно выделить следующим образом.

Роль стратегического маркетинга – это прослеживание эволюции заданного рынка и выявление существующего или потенциального рынка и его сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Процесс стратегического маркетинга включает следующие этапы его осуществления:

I. уточнение миссии организации

II. определение целей

III. разработка стратегии развития

IV. обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.

Таким образом, стратегический маркетинг:

во-первых, обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения,

во-вторых, запускает благотворный цикл экономического развития:

 

Стратегический маркетинг обслуживает неудовлетворенные

потребности и разрабатывает адаптируемые товары.

Операционный маркетинг осуществляет план действий, что в свою

очередь приводит к созданию и росту спроса на эти товары.

Рост спроса приводит к снижению издержек, что ведет к снижению

цен, благодаря чему на рынок выходят новые группы покупателей.

Такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, что

позволяет разработать усовершенствованные или новые товары;

 

и в-третьих, это фактор экономической демократии, так как создает систему, которая: прислушивается к голосу покупателя; ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности; учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынка; стимулирует инновационную и предпринимательскую деятельность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Особенности маркетинга услуг | Вопрос. Виды стратегий маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.