Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие, значение и процесс коммуникации

КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Вопрос 3. Эффективность контроля.

Вопрос 2. Системы контроля

1. Система с обратной связью

2. По стандартам

3. По результатам (необходимо установить перечень ожидаемых результатов, нормативные прогнозы достижение результатов, определить набор индикаторов обратной связи, определить необходимые нормы выполнения заданий, определить информационные потоки, произвести оценку результатов и соответствующую корректировку деятельности)

4. По допустимым отклонениям (менее жесткая форма контроля). Предполагает, что при установке целей, допускаются отклонения и если не превышены нормы допустимых отклонений, то не надо ничего корректировать.

5. Ньюмен добавил еще: *система следящего контроля, когда вырабатывается вероятность отклонения результата от нормы, и по ним принимаются соответствующие решения. *система принципа «да - нет», чтобы переходить на следующий этап, надо получить разрешение от предыдущего подразделения.

 

Насколько рентабельно проводить контроль.

 

1) Установление осмысленных стандартов.

2) Двустороннее общение (давать возможность персоналу не только участвовать в выработке стандартов, но и прорабатывать механизм)

3) Избежание чрезмерного контроля

4) Необходимо вознаграждать за достижение намеченных целей, результатов.

 

Признаки эффективной системы контроля:

(1) стратегическая направленность

(2) ориентация на результат, а не только на процесс

(3) ориентация на цели, а не только на результаты

(4) своевременность контроля

(5) гибкость контроля (гибкость системы, людей)

(6) простота

(7) экономичность

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. понятие значение и процесс коммуникации
  2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций
  3. эффективность коммуникаций
  4. общение – основа коммуникаций

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практика показывает, что на предприятиях та информация, которая вращается, она часто неправильно воспринимается и направляется.

Коммуникация (communico-делаю общим, связываю) – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение.

 

Схема процесса коммуникации

 


Основные виды коммуникации:

(1) Познавательная

(2) Экспрессивная

(3) Невербальная (несловесная)

(4) Убеждающая (желание, способность что-то изменить и сделать это реальным)

(5) социально-ритуальная (поддержка обычаев)

 

 

Невербальная коммуникация – движение тела и всех его частей, личные физические качества, речь (ее тональность, смех и т.п.), использование среды (умение так себя поставить во внешней среде, так выбрать позицию), сама среда (обстановка, освещенность, условия, время).

7-10% - сами слова.

до 40% - тональность голоса.

до 50% - выражение лица, фон и т.п.

 

Существуют формальные связи (организационная структура управления) и неформальные.

Квадрат – аналитик (анализирует только факты, цифры, болтология ему не нужна). Рационалист.

Треугольник – деловик (четко выделяет деловую часть и остальную выбрасывает). Прагматик.

Прямоугольник- эгоцентрист (весь квадрат вытягивается вокруг него – своеобразный рационалист).

Круг – коммуникатор (общительный, душка).

Зигзаг – инноватор (скучнеет при рутине, отсеивает всю новую инфо).

 

Руководитель:

Квадрат - у него главное выражение – «вы должны делать то, что вам предприсано», рассматривает людей, как винтики)

Треугольник – запуск решения превращает в волевой акт, главное «мне нужно».

Прямоугольник – в зависимости от обстоятельств «я бы хотел, попробуйте не сделать».

Круг – запускает решение через общение «мы можем», «ошибиться может каждый». Но он не защитит во время проблем.

Зигзаг – спонтанный запуск решения. Констатация «я сам знаю», «вы все идиоты».

 

Процесс коммуникации.

Источник (отправитель - кто) → формулировка (что хотели послать) → носитель послания (через что) → организация послания (как послали) → само послание(сочетающее все выше) → сам передатчик и сам канал.

На всех этапах сущ.барьеры и информация искажается на каждом этапе.

Приемник (кто получает послание) → воспроизведение → восприятие → интерпретация → оценка.

Все это называется раскодировка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Понятие и виды контроля | Вопрос 2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.