Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Основные компоненты организации. Понятие Организационной парадигмы. Вопрос 3. Конфликт в организации


Тема 12. Организация как система.

Вопрос 3. Конфликт в организации.

Возможные участники такого конфликта:

1) администрация организации;

2) средний управленческий персонал;

3) низший управленческий персонал;

4) основные специалисты;

5) вспомогательный персонал (работающие вне штата);

6) технический персонал;

7) структурные подразделения;

8) неформальные группы сотрудников;

Если структурная модель организации не оптимизирована под деятельность (имеется избыток персонала, управленцев, структурных единиц), то:

1) либо расходная часть проектов увеличивается, т.е. возникают и обостряются внешние конфликты, которые неизбежно приводят к возникновению внутрифирменных конфликтов;

2) либо, в силу острой конкуренции, расходная часть проектов увеличена быть не может, а следовательно встает вопрос о перераспределении доходной части и даже о возможном банкротстве. Возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников и структурных подразделений, вертикальные конфликты. Этот тип конфликтов называется ресурсным.

Помимо ресурсного конфликта трения в организации могут возникать по следующим причинам:

1. Необъективность руководителя: чаще всего отражается на выплачиваемой заработной плате. К конфликту может привести как занижение оценки работы сотрудника, так и ее завышение (тогда конфликт возникает от лица других сотрудников).

2. Конфликтность инновации: инновация, новая мысль всегда требуют преломление старого уклада, а также дополнительных усилий. Так как человеку свойственно экономить усилия, любая инновация сопровождается конфликтом.

3. Межгрупповые конфликты: даже в самой небольшой организации могут сформироваться неформальные группы и группировки, которые будут стараться достичь в первую очередь своих целей.

1. Основные компоненты организации. Организационная парадигма.

2. Способы существования организации.

 

Любая организация представляет собой систему, ядро которой составляют преобладающие ценности, принципы организационного строения и модели поведения (см. рис. 8).



Организация – это определенная совокупность людей, реализующая свои цели и задачи в течение достаточно долгого времени.

 
 

 


 

 

 

Рис. 8. Системная модель организации

Как следует из приведенного рисунка, организация как система имеет:

· определенные границы (не всегда совпадающие с наличным штатом сотрудников организации);

· внутреннюю структуру, определяющую иерархию взаимоотношений частей организации;

· собственную динамику и направление движения, которые не всегда соответствует представлениям об этом у отдельных членов организации.

Организационная парадигма (модель) – это структура или схема, объясняющая процессы, происходящие в организации.

Парадигма определяет следующие моменты:

1) чем направляется организация и что служит её движущей силой;

2) на чём основано лидерство;

3) какими средствами осуществляется руководство;

4) как распределены функции и ответственность;

5) каким образом решаются проблемы;

6) как воспринимаются и решаются конфликты;

7) как осуществляется повседневная работа;

8) контакты, движение информации и коммуникационные процессы;

9) как соотносятся потребности и желания отдельных людей с целями и ценностями организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Стили поведения в конфликтной ситуации | 

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.