![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Основные компоненты организации. Понятие Организационной парадигмы. Вопрос 3. Конфликт в организации
Тема 12. Организация как система. Вопрос 3. Конфликт в организации. Возможные участники такого конфликта: 1) администрация организации; 2) средний управленческий персонал; 3) низший управленческий персонал; 4) основные специалисты; 5) вспомогательный персонал (работающие вне штата); 6) технический персонал; 7) структурные подразделения; 8) неформальные группы сотрудников; Если структурная модель организации не оптимизирована под деятельность (имеется избыток персонала, управленцев, структурных единиц), то: 1) либо расходная часть проектов увеличивается, т.е. возникают и обостряются внешние конфликты, которые неизбежно приводят к возникновению внутрифирменных конфликтов; 2) либо, в силу острой конкуренции, расходная часть проектов увеличена быть не может, а следовательно встает вопрос о перераспределении доходной части и даже о возможном банкротстве. Возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников и структурных подразделений, вертикальные конфликты. Этот тип конфликтов называется ресурсным. Помимо ресурсного конфликта трения в организации могут возникать по следующим причинам: 1. Необъективность руководителя: чаще всего отражается на выплачиваемой заработной плате. К конфликту может привести как занижение оценки работы сотрудника, так и ее завышение (тогда конфликт возникает от лица других сотрудников). 2. Конфликтность инновации: инновация, новая мысль всегда требуют преломление старого уклада, а также дополнительных усилий. Так как человеку свойственно экономить усилия, любая инновация сопровождается конфликтом. 3. Межгрупповые конфликты: даже в самой небольшой организации могут сформироваться неформальные группы и группировки, которые будут стараться достичь в первую очередь своих целей. 1. Основные компоненты организации. Организационная парадигма. 2. Способы существования организации.
Любая организация представляет собой систему, ядро которой составляют преобладающие ценности, принципы организационного строения и модели поведения (см. рис. 8). Организация – это определенная совокупность людей, реализующая свои цели и задачи в течение достаточно долгого времени.
Рис. 8. Системная модель организации Как следует из приведенного рисунка, организация как система имеет: · определенные границы (не всегда совпадающие с наличным штатом сотрудников организации); · внутреннюю структуру, определяющую иерархию взаимоотношений частей организации; · собственную динамику и направление движения, которые не всегда соответствует представлениям об этом у отдельных членов организации. Организационная парадигма (модель) – это структура или схема, объясняющая процессы, происходящие в организации. Парадигма определяет следующие моменты: 1) чем направляется организация и что служит её движущей силой; 2) на чём основано лидерство; 3) какими средствами осуществляется руководство; 4) как распределены функции и ответственность; 5) каким образом решаются проблемы; 6) как воспринимаются и решаются конфликты; 7) как осуществляется повседневная работа; 8) контакты, движение информации и коммуникационные процессы; 9) как соотносятся потребности и желания отдельных людей с целями и ценностями организации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |