КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция предпринимательства и менеджмента
Менеджмент, как особый вид профессионально- управленческой деятельности. Общая характеристика управления. Менеджмент охватывает 4 основных аспекта деятельности организации: 1. Экономический аспект. 2. Организационно-технический аспект. § Стратегическое проектирование § Контроль за действиями персонала с помощью должностных инструкций и т.д. § Материальное стимулирование сотрудников. 3.Правовой аспект. § Законодательство § Налоговая политика § Торговое право § Антитрестовские законы. 4.Социально-психологический аспект. § Обеспечение системы управления § Взаимодействие руководителя и подчиненного § Регулирование взаимоотношения в коллективе § Моральное стимулирование Уровни управления: 1. по горизонтали (по функциям) 1. по вертикали § высший менеджмент - ответственность за всю организацию (топ – менеджер); § средний менеджмент – посредник между высшим менеджментом и низшим менеджментом; § низший менеджмент – наблюдение за технологическим процессом. Деятельность – это система взаимодействия субъектов с окружающей средой, механизм усвоения опыта предметной действительности и реализация субъектно-объектных отношений. Схемы действия человека обусловлены: 1.организационными и этическими норами. 2.ценностями. 3.социальнымит ролями. Субъективность деятельности менеджера выражается в его опыте, потребностях, эмоциях, мотивах и целях, в личностном смысле и установках.
Социолог Макс Вебер также принадлежит к административной школе управления. Развил идею о бюрократической структуре организации и её он назвал идеально формализованной структурой, т.е. он считал: чем больше бюрократизма, тем лучше для повышения выживаемости организации. 7 признаков бюрократической организации: 1. власть и ответственность четко разделены и указаны как официальные обязанности. 2. должности во властной структуре четко расширены и действуют по скалярному признаку (строгое подчинение нижестоящим вышестоящему). 3. все члены организации подбираются на основе технической квалификации путем формальных экзаменов и обучения. 4. должностные лица назначаются, а не выбираются. 5. административные служащие работают за фиксированную плату. 6. административные служащие не должны являться собственниками компании. 7. административные служащие являются субъектами правил, дисциплины и контроля. Эти привила безличны и применяются везде и всегда. Основные выводы:
Эрик Дюркгейм пошел дальше Вебера. По нему главное в организации – организующие ценности и нормы. Они помогают контролировать людей в организации. Виктор Парето – социальная система постоянно подвергается воздействию, в мобильной организации – бел. вор - топ менеджер, главный вор – сотрудник. Задача элиты сохранность социальной системы. Административная школа выявила общие перспективы и универсальные принципы управления. Сформулировали понятие организационной структуры как системы взаимосвязей. Были сформулированы и охарактеризованы принципы управления. Недостатки: 1. организация рассматривалась как замкнутая система, т.е. не учитывалось влияние внешней среды. Соблюдение данных принципов не приводит обязательно к успеху в менеджменте. 2. принцип бюрократизма является основным в деятельности организации. (Макс Восленский '' Номенклатура'').
1. Школа человеческих отношений и бихевиоризм (поведенческий подход). Появилась в 20-х годах 20-го века как реакция на административную школу. Как надо мотивировать людей и какие формы мотивации имеют значение? Большой вклад – Мэри Паркер-Фолетт – американская исследовательница ''Менеджмент – обеспечение работы посредствам других''. Оливер Шелдон – разработка вопросов этики бизнеса ''Честность в бизнесе – залог общего благополучия''. Элтон Мэйо – управление персоналом, связи с общественностью. Честер Бариаро – президент телефонной компании – книга ''Функции администратора'', 38 год. Задача администратора сохранительная функция. Он пытается выстроить следующие постулаты: 1. у людей существуют физические и биологические ограничения – люди вынуждены сплачаться в группы. 2. сотрудничество приводит к возникновению систем, в которых образуется новые социальные, биологические и личностные факторы. 3. жизнеспособность системы зависит от:
4. всякую систему можно разделить на взаимодействие людей (самый важный элемент) и прочие элементы. Взаимодействие людей делится на: формальные и неформальные – пользование влиянием без занятия высокого поста. 5. формальная организация включает в себя: · система функционирования · система власти · система эффективных и результативных стимулов · система принятия решений. 6. функции администратора: · поддержание организационных связей · подготовка лояльных и ответственных кадров · обеспечение деятельности всех участников организации · формулирование организационных целей и планов · нахождение равновесия между противоборствующими силами. Хьюго Мюнстерберг – основатель промышленной психологии 1912 год. ''Психология и промышленная эффективность''. Осветил проблемы: · как находить людей, пригодных для данной работы; · профессионально ориентированные тесты; · в каких психологических условиях нужно содержать работника,, чтобы получить нужный результат; · как организация может воздействовать на своих работников; Гуманистический подход: наилучшие условия – снижение рабочего времени, повышение зар. платы – увеличение уровни жизни работников, достижение общественных интересов рабочих и администрации. Бихевиоризм – человеческий подход как направление школы человеческих отношений. 1-ый этап: 24-27 год 20 века – световые экспертизы. Были выбраны 2 группы – контрольные и экспертные. Контрольные в обычных условиях, экспертные в условиях мигающего света. Вывод: между одним светом и производительностью труда нет причинно-следственных связей (прямых). 2-й этап: 27-32 год 20 века. Сборочное испытательное место. Была подобрана 1 экспертная группа – 6 молодых сотрудниц. Эксперимент – были назначены наблюдатели – молодые менеджеры + молодой врач. Они подходили к сотрудницам с вопросом: ''Все ли у них нормально?'' и т.п. Итог: производительность труда возросла в три раза: феномен Хоторна. Вывод: если менеджеры уделяют специальное внимание работникам, то производительность резко возрастает, отсюда концепция Мэйо ''социальный рабочий'' (рабочий мотивируется не только личными потребностями, но и социальными: групповое одобрение). Социальный дарвинизм. В основе поступков и действий человека лежат внешние последствия:
Н. Бехтерева – директор института мозга – многие поступки человека определяются биохимическими реакциями мозга. Основные направления школы человеческих отношений:
Школа человеческих отношений возникла как реакция на классическую школу отношений; обращает внимание на мотивацию персонала; подняла вопрос о том, что человек не машина, нужно учитывать индивидуальные способности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |