Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория мотивации Ф. Герцберга

В рамках этой теории успех понимается как личные достижения в результате активной деятельности человека, как его готовность принимать участие в принятии сложных решений и нести за них ответственность персонально. Некоторые потребности в данной теории объясняются следующим образом. Стремление человека к власти должно не только говорить о его честолюбии, но свидетельствовать о том, что он способен успешно работать на различных уровнях управления в организациях. Стремление к признанию характеризует способность быть неформальным лидером, иметь собственное мнение и уметь убеждать в обоснованности своей точки зрения окружающих.

Стремлению человека к признанию.

Стремлению человека к власти;

Стремлению человека к успеху;

ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Д. МАК-КЛЕЛАНДА. ТЭ-21

Потребности более высоких уровней по мере развития системы экономических отношений начинают занимать всё более значительное место в теории мотивации. В данной теории Д. Мак-Клеланд утверждает, что структура потребностей высшего уровня человека сводится к трём основным факторам:

В результате возрастающего интереса к влиянию материальных и нематериальных факторов на мотивацию людей возникла данная теория. Её автор Ф. Герцберг создал двухфакторную модель, показывающую удовлетворённость работой. При этом первая группа факторов (гигиенические факторы) взаимосвязана с самовыражением личности, внутренними потребностями человека, с окружающей средой, в которой ведётся работа.

Вторая группа факторов в данной теории мотивации связывается непосредственно с характером и содержанием самой работы.

Содержательные теории мотивации имеют целью исследование потребностей и выявление факторов, оказывающих воздействие на поведение людей. ТЭ-21

ТЕМА: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Стратегический менеджмент представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей его функционирования.

Стратегический менеджмент охватывает три подсистемы: стратегическое планирование, реализацию стратегии и стратегический контроль.

1. Стратегическое планирование включает следующие виды деятельности:

· Распределение ресурсов – планирование распределения таких ресурсов, как материальные, финансовые, трудовые, информационные;

· Адаптация к внешней среде – приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Задача данной функции – приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить угрозы;

· Координация и регулирование – предполагают согласование усилий структурных подразделений предприятия для достижения целей, предусмотренных стратегическим планом;

· Организационные изменения – предусматривают формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала. В конечном счёте данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии – перераспределения функций управления, полномочий и ответственности работников.

2. Этапы стратегического управления:

1). Определение миссии предприятия – этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в экономике. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ;

2) формулирование целей и задач функционирования предприятия – этот процесс заключается в формировании целевой картины организации, которая должна включать следующие типы целей: количественные, качественные, стратегические, тактические и т.д.;

3) оценка и анализ внешней среды – это исходный процесс стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения. Анализ среды предполагает исследование двух её компонентов: макросреды и непосредственного окружения (потребителей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы);

4) оценка и анализ внутренней структуры (среды) – этот процесс позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе при достижении своих целей. Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: кадровый потенциал, организация управления, финансы, маркетинг, производство, организационная структура и т.п.

5) разработка и анализ стратегических альтернатив ОП-41 13.03.12 – этот процесс считается ядром стратегического планирования, поскольку он предполагает принятие решений о том, как предприятие будет достигать своих целей;

6) выбор стратегии – этот процесс предполагает выбор оптимального варианта стратегического плана. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь чёткую, разделяемую всеми концепцию развития предприятия;

7) реализация стратегии – этому процессу способствует соблюдение следующих требований:

· Цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;

· Необходимо иметь чёткий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение всеми необходимыми ресурсами;

8) оценка и контроль выполнения стратегии – это завершающий процесс, обеспечивающий обратную связь между достижениями целей и самими целями. Средством обеспечения такого соответствия служит контроль.

Стратегическое мышление:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребность в самовыражении | Стратегия роста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.