Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия роста


Однако высшие руководители некоторых крупных организаций, хотят, чтобы менеджеры более низких уровней тоже мыслили стратегически. Некоторые компании находят способы развивать стратегическое мышление у рядовых работников и вовлекать их в процесс стратегического планирования. (ЗДЕСЬ)

Стратегический менеджмент принято считать особым типом планирования. Стратегическое планирование в коммерческих организациях обычно подразумевает осуществление конкурентоспособных действий на рынке. В некоммерческих организациях, таких как Красный Крест или Армия Спасения, стратегическое планирование имеет отношение к действиям во внешней среде. Главная ответственность за стратегию лежит на топ-менеджерах и ген. Директорах или менеджерах высшего звена. Чтобы организация процветала, ген.директор должен активно участвовать в принятии непростых решений, определяющих и поддерживающих стратегию. (КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ).

Стратегическое мышление подразумевает умение принимать долговременную точку зрения, видеть общую картину бизнеса, включая организацию и конкурентную среду, ОП-41 15.03.12 и анализировать, насколько организация и внешняя среда соответствуют друг другу. Овладение стратегическим мышлением означает осознание концепции стратегии, её уровней, принципов формулирования и реализации.

Менеджерам со стратегическим мышлением необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какие изменения и тенденции наблюдаются во внешней среде?

· Кто наши конкуренты и в чём их сильные и слабые стороны?

· Кто наши покупатели?

· Какие товары и услуги мы должны предлагать и как мы можем делать это наиболее эффективно?

· Каким ожидается будущее нашей отрасли и как мы можем изменить правила игры?

Ответы на эти вопросы помогут менеджерам правильно позиционировать свою организацию относительно конкурентов. Превосходство в результатах работы не бывает случайным. Его обеспечивают решения, принимаемые менеджерами. Руководители организации используют стратегический менеджмент для определения общего направления движения организации, т.е. её основополагающей стратегии.



Основополагающая стратегия компании.

Основополагающая стратегия – это общий план основных действий, за счёт которых фирма собирается достичь своих долгосрочных целей. Основополагающие стратегии подразделяются на три категории: категорию роста, стабилизации и экономии. Отдельная основополагающая стратегия может быть определена также для глобальных операций фирмы.

Стратегия роста компании может основываться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес-подразделений) ресурсах. Внутренний рост обычно осуществляется за счёт разработки новых или изменения существующих товаров (например, гибридный автомобиль Тойота-Приус) или вывода существующих товаров на новые рынки (например ……).

Внешний рост обычно подразумевает проведение диверсификации, т.е. приобретение предприятий, которые либо сходные товарные линейки, либо позволяют компании освоить новые области. В последнее время наблюдается рост числа компаний, отдавших предпочтение росту за счёт слияний и приобретений. Таким образом организации стараются наращивать «вес» и ресурсы для успешной конкуренции в глобальном масштабе, для инвестирования в новые технологии, для контроля каналов товародвижения и для облегчения доступа на рынки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф. ГЕРЦБЕРГА | Стратегия экономии

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.